В 2023 году оборот рынка франчайзинга в России вырос на 14,5% по сравнению с 2022 годом и достиг 3,18 трлн руб. У большинства игроков не только увеличился средний чек, но и возросло количество покупок, сообщает Forbes со ссылкой на руководителя Franshiza.ru Анну Рождественскую.
За минувший год появилось 320 новых проектов, а закрылось около 130. В 2024 году в списке 30 самых выгодных франшиз появилось 12 новичков, в числе которых торговая сеть «Пятерочка», студия балета и растяжки Levita и ювелирные магазины Sokolov.
У 69% всех российских компаний, работающих по системе франчайзинга, в 2023 году увеличились и прибыль, и количество партнерских предприятий. Лидером по росту сети рейтинга Forbes уже несколько лет подряд остается Ozon — с мая 2023 по май 2024 года у маркетплейса стало на 20 тыс. больше пунктов выдачи заказов. У Wildberries прирост составил около 10 тыс.
Рынок растет и за счёт общепита: у инвесторов популярны кофейни-пекарни. Ещё один тренд — ставка на узкие ниши в сфере образования, медицины и досуга. Активно развиваются сети логопедических центров, центры финансовой грамотности. Из-за развития внутреннего туризма спросом пользуются франшизы небольших отелей или хостелов.
Ранее сообщалось, что объём предложения спортивных франшиз за год увеличился на 37%, до 138. За год на рынок вышли 37 новых проектов, включая девять фитнес-центров и тематические студии.