Спрос на услуги маникюра в салонах красоты Москвы и Санкт-Петербурга за 2020 год снизился на 19% и 28% соответственно. К резкому падению спроса на маникюр в 2020 году привели снижение доходов населения, а также перевод на дистанционный формат работы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные оператора онлайн-касс «Эвотор».
В Ассоциации предпринимателей индустрии красоты (АПИК) оценивают падение сопоставимых продаж в сегменте ногтевого сервиса год к году на 30−32% по стране. В «Эвоторе» связывают динамику прежде всего с сокращением доходов россиян. По данным Росстата, в 2020 году показатель сократился на 3,5% с учетом инфляции.
Кроме того, на трафике в салонах красоты мог сказаться рост числа самозанятых, многие из которых во время пандемии COVID-19 стали оказывать услуги маникюра на дому, считают в «Эвоторе». В Ozon сообщают, что продажи средств для маникюра на их площадке в 2020 году удвоились, а средний чек в категории вырос в полтора раза год к году. Удорожание материалов также негативно сказалось на трафике.
Участники рынка ждут возврата к докризисным показателям только после снятия всех ограничений: без театров, банкетов, корпоративных праздников и прочих культурных мероприятий бьюти-индустрия не сможет продолжать работу в полноценном режиме.