Маркетплейс Wildberries представил результаты деятельности за второй квартал и полугодие. За шесть месяцев 2022 года оборот компании с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам вырос на 94% год к году, достигнув 628,7 млрд руб., в штуках рост продаж товаров составил 77%. Во втором квартале оборот компании увеличился на 92%, до рекордных 340,1 млрд руб. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе Wildberries.
Общее число заказов за первое полугодие выросло на 101% год к году, составив 603,9 млн, а аудитория Wildberries достигла 120 млн пользователей (MAU). Наибольшие объёмы продаж зафиксированы в категориях:
- одежда, обувь и аксессуары: 233,2 млрд руб. — рост на 72% год к году;
- товары для дома и дачи: 96,6 млрд руб. — на 132%;
- детские товары: 69,8 млрд руб. — на 68%;
- косметика и парфюмерия: 57 млрд руб. — на 97%;
- бытовая техника и электроника 53 млрд руб. — на 86%.
Самые динамичные темпы роста отмечены в категориях:
- сантехника — 378% год к году;
- продукция для садоводства — 276%;
- оборудование для умного дома и безопасности — 239%;
- строительные материалы — 212%;
- фото- и видеотехника — 197%.
В компании отметили, что за шесть месяцев 2022 года к онлайн-платформе впервые присоединились 335,5 тыс. представителей бизнеса, их общее число превысило 840 тыс. — это почти в четыре раза больше, чем в первом полугодии 2021 года.
Доля российских брендов выросла на 8% до 72% от общего оборота. В первой половине текущего года продажи предпринимателей, представляющих отечественные бренды, на Wildberries выросли на 116% год к году, рост в штуках составил 91%. Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное бельё, сумки и конфеты.
На конец июня 2022 года ассортимент российских строительных инструментов на Wildberries вырос в три раза год к году, в 2,5 раза — в категории спортивного инвентаря и сантехники, а в категориях зоотоваров и продукции для отдыха и кемпинга — в два раза, пояснили в пресс-службе компании.
Пресс-служба Wildberries:
Мы продолжаем развивать Wildberries как онлайн-платформу, с помощью которой предприниматели могут повысить свои доходы, расширить свою представленность в сегменте e-commerce и выйти на новую аудиторию покупателей.
По итогам первого квартала 2022 года, оборот Wildberries составил 289,2 млрд руб. — на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Общее число заказов достигло 288,7 млн, что больше на 128% год к году.
В июле в СМИ появилась информация, что Wildberries оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать фирменный фиолетовый цвет как товарный знак маркетплейса. В компании утверждают, что из-за отсутствия такой регистрации регулярно сталкиваются с мошенниками.