Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.05.2023 в 08:00

АКАР, АРИР и РАЭК просят отложить штрафы за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года

Пять отраслевых ассоциаций подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, подготовили предложения по доработке законопроекта, который предполагает введение штрафов до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Об этом Sostav сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), предоставив копию письма(.pdf).

Соответствующее обращение председателю комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлу Крашенинникову направили АКАР, Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право».

В письме участники рынка поддерживают создание единой системы контроля соблюдения обязательных требований по маркировке интернет-рекламы, но указывают на то, что законопроект всё же «требует существенной доработки». В целях создания «сбалансированной системы контроля и санкций» отраслевое сообщество предлагает:

  1. Ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в частях 15 и 16 статьи 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. «С учётом отсутствия общественной опасности описанного деяния» это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП в силу значительных размеров штрафов, отмечается в обращении ассоциаций.

  2. Установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года.

  3. Разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учёте интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.

  4. Создание чёткого и прозрачного для рынка порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 закона «О рекламе». Как отмечают участники рынка, в настоящее время предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения. Это «создает серьёзную правовую неопределённость для отрасли, где крайне важно сохранять непрерывность бизнес-процессов в силу высокой конкуренции на рынке», подчёркивают в ассоциациях.

  5. Проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный в законопроекте состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тыс. до 100 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 200 тыс. руб.; для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (от 300 тыс. до 700 тыс. руб. для ОРД). Участники отрасли считают, что проработка размера штрафов с учётом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.

Как следует из письма, предложенные меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.

В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.

Законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесён в Госдуму 14 апреля. Авторами инициативы выступили заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД).

В феврале Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.