Телевизионную трансляцию послания президента России Владимира Путина Федеральному собранию 21 февраля посмотрело 13,7 млн россиян. Совокупный рейтинг трансляции достиг 13%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.
Доля в стране (среднее количество зрителей трансляции, выраженное в процентах от числа тех, кто находился в конкретный момент у экранов телевизоров) составила 68,8%. Охват трансляции в столице составил 2,7 млн человек, совокупный рейтинг — 13,4%, а доля — 74,2%. Такие цифры, по данным медиаизмерителя, стали рекордными за последние четыре года.
В этом году послание транслировало больше каналов, чем обычно: «Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Россия 24», «Мир», «Соловьев Live» и «Звезда». Лидировала по охвату трансляции «Россия 1»: показатель составил 5,1 млн человек. На втором месте — «Первый канал» (5 млн человек), на третьем — НТВ (2,7 млн). Рейтинги у «Первого канала» и «России 1» равные — 4,7%.
Кроме того, MAER транслирует на крупнейших цифровых экранах страны выступление главы государства четвёртый год подряд. В компании отметили, что с каждым годом охват российской аудитории растёт, в том числе за счёт увеличения количества цифровых медиаэкранов холдинга.
Председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин полагает, что высокие рейтинги трансляции объясняются уникальностью ситуации. Кроме того, на них повлияла и качественно реализованная кампания по информированию населения о послании. Еще один фактор интереса аудитории — «эффект отложенного послания», которое не состоялось в прошлом году, добавляет вице-президент Центра политтехнологий Ростислав Туровский.