Введение режима самоизоляции москвичей привело к смещению географии продаж заведений общепита — в спальных районах Москвы и ближайшем Подмосковье продажи стали показывать лучшие результаты, чем в центральной части города, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
По словам представителя McDonald's, количество заказов в «Макавто», расположенных в первую очередь за пределами центра Москвы, за последние недели выросло на 30%. Представитель «Тануки» уточняет, что, если в центральных районах Москвы число заказов в последние недели упало на 15%, в отдаленных округах, напротив, было увеличение спроса на те же 15%. В ГК «Шоколаднице» подтвердили тенденцию. А в сети «Хлеб насущный» сообщили, что не приостановили работу только тех десяти точек, которые находятся вблизи жилых домов.
Перераспределение спроса зафиксировали и сервисы доставки блюд из ресторанов. Так, в «Яндекс.Еде» фиксируют наибольший рост числа заказов в районах Раменки, Кузьминки, Марьино и пр. Среди ставших аутсайдерами там называют районы возле метро «Белорусская», «Павелецкая» и Новый Арбат. В Delivery Club видят снижение доли заказов в ЦАО на 4,5% и ее распределение по остальным округам. Аналогичная тенденция наблюдается и в других крупных городах РФ.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, режим самоизоляции и удаленная работа привели к тому, что заказы, которые ранее совершали сотрудники бизнес-центров, сместились в сторону спальных и пригородных районов. Такое состояние может продолжиться и отразиться на количестве работающих заведений в центральной части города.
Ранее сообщалось, что многие производители еды в условиях пандемии резко повысили онлайн-продажи продукции конечному потребителю в обход магазинных полок. Предприниматели вынуждены искать выход из ситуации, в которой они оказались после закрытия торговых центров и киосков.