В России предложили ужесточить требования к интернет-рекламе. Инициатива направлена на защиту граждан от мошеннических действий, сообщает РИА «Новости».
Член Общественной палаты РФ Евгений Нифантьев предлагает обязать компании подтверждать свой статус банковской лицензией, если они оказывают финансовые услуги. Он поясняет, что мошенники часто пользуются доверчивостью интернет-пользователей, которые верят сомнительной рекламе в сети. Чтобы получить данные банковской карты злоумышленники прибегают к разным уловкам. На таких площадках, как YouTube и Instagram, появляются рекламные ролики о денежных переводах небольших сумм со значительным кэшбэком. Чтобы воспользоваться услугой, мошенники просят перейти по ссылке и заполнить форму с данными банковской карты, в том числе с трехзначным кодом CVV.
При этом на телевидении транслируется реклама финансовых услуг и операций только тех компаний, которые подтвердили свой статус банковской лицензией. Нифантьев предлагает применить эту практику и к интернет-рекламе финансовых услуг, чтобы поставить фильтр против мошенников.
Мошенники не только создают фейковые сайты и совершают звонки по «слитым» базам, но и активно работают в социальных сетях. Одной из популярных схем мошенничества стала регистрация подменных аккаунтов финансовых компаний. Злоумышленники создают страницы и общаются с пользователями от имени российских банков. По данным Генпрокуратуры, каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.