Общая сумма рекламных бюджетов на интернет-рекламу в октябре — декабре прошлого года составила более 70 млрд руб. Сейчас данные о ней в Единый реестр (ЕРИР) передают порядка 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей, но это далеко не все участники рынка, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора (РКН).
Закон о маркировке рекламы пока не заработал в полной мере. Так, руководитель продуктов компании «Первый ОРД» Антон Айвазов рассказал, что по итогам января свою рекламу зарегистрировали 73% клиентов оператора, только 53% из них передали в ЕРИР отчеты по результатам кампаний. Представитель оператора «Медиаскаут» указывает, что в декабре — январе акты выполненных работ зарегистрировали более 30% его клиентов.
Роскомнадзора сейчас накапливает данные об ошибках, чтобы «правильно сконструировать состав правонарушения». Участники рынка сетуют, что на текущий момент, например, нет четких разъяснений, как маркировать бартерную рекламу, а также рекламу в стримах и прямых эфирах. Существуют сложности и с материалами с «вечным» размещением: по закону по ним также необходимо ежемесячно передавать отчетность по просмотрам в ЕРИР. Например, к таким материалам относятся статьи на правах рекламы, поясняет коммерческий директор АО «Бизнес ньюс медиа» Мила Макарова.
Есть и технические недоработки, отмечают в АДВ и Group4Media. Например, не все операторы рекламных данных (ОРД) настроили возможность загрузки данных в формате Excel, в связи с этим каждый акт необходимо вносить в систему вручную. Фиксируются задержки в передаче информации между ОРД и ЕРИР, отмечают в рекламных группах.
Напомним, с 1 сентября 2022 года действуют новые правила размещения рекламы в интернете. С этой даты Роскомнадзор собирает информацию о коммерческих размещениях в ЕРИР. Отправлять данные в ЕРИР и получать токены на рекламные материалы участники рынка могут только через ОРД. Какие обновления появились у платформ за прошедшие месяцы, читайте в материале Sostav.