Эксперты комитета IAB Russia по Mobile Ad представили исследование «Рынок мобильной рекламы в России в 2018/2019 гг.». Оно содержит данные об аудитории мобильного интернета, объеме мобильной рекламы, популярных форматах мобильной рекламы и драйверах роста рынка.
Мобайл продолжает лидировать по темпам роста аудитории среди медиа в России. Мобильные устройства становятся первым экраном практически для всех возрастов — именно с их помощью россияне проводят основное время в интернете. По данным Mediascope, хотя бы раз в месяц с мобильных устройств в интернет заходят 84,6 млн человек — это 69% жителей всей России в возрасте от 12 лет. Только при помощи мобильных устройств интернетом пользуются 27,7 млн человек или 22,6% населения. За год прирост аудитории мобильного интернета составил 13%, а эксклюзивных мобильных пользователей- 17%.
Тенденция к росту аудитории мобильного интернета напрямую отражается на объеме рынка мобильной рекламы. По сравнению с 2017 годом, он вырос на 32% и в 2018 году составил 92,4 млрд. рублей. Доля сегмента мобильной рекламы внутри всей интерактивной рекламы увеличилась с 21% в 2015 г. до 45% в 2018 г. Доступность смартфонов на базе ОС Android и скоростного мобильного интернета становятся ключевыми драйверами роста рынка всей интернет-рекламы, которая логично следует за меняющимся медиапотреблением пользователей.
По результатам исследования, 58% всех расходов на мобильную рекламу в 2018 году составила реклама на мобильных сайтах, остальные бюджеты (42%) пришлись на рекламу в мобильных приложениях. Рекламу в мобильном вебе чаще всего используют рекламодатели из категорий: FMCG, телекоммуникации, автомобили, финансыи страхование, а реклама в приложениях более популярна у компаний в категориях: e-commerce, интернет-сервисы и игры.
Участники опроса планируют в будущем увеличить бюджеты на мобильную рекламу: на рекламу в мобильных приложениях собираются больше потратить две трети респондентов, в социальных сетях — 62%, в поисковых системах — 50%, в мобильном видео — 41%.
Опрос показал, что наиболее популярными в мобильной рекламе являются performance-механики: закупки по моделям CPC, CPA/CPI, Revenue share составляют более 60% в бюджетах рекламных агентств и рекламодателей в 2018 году. Это связано в основном с тем, что существующие технологии позволяют отслеживать мобильные конверсии и довольно точно измерять эффективность мобильной perfomance-рекламы, в особенности в in-appинвентаре, где для атрибуции ключевых метрик используются стабильные рекламные идентификаторы (IDFA/AdID), а не cookies.
Другие традиционные мобильные идентификаторы (MAC адрес устройства и номер телефона) открыли возможность построения О2О-и омниканальных кампаний, предоставляя возможность использовать данные об аудитории, улучшая технологии трекинга, верификации и ретаргетинга аудитории, а также для анализа эффективности онлайн кампаний, их влияния на офлайн продажи.
Эксперты считают, что у рынка мобильной рекламы сохраняется высокий потенциал роста. По данным IAB Digital Advertising Barometer 2019,для 17% рекламодателей мобильная реклама является приоритетным направлением digital-стратегии.
Михаил Цуприков, председатель комитета IAB Russia MobileAd:
Исследование рынка мобильной рекламы IAB Russia наглядно показывает, что мобайл — это не только востребованный инструмент для продвижения, но и один из основных драйверов роста всего рынка интернет-рекламы. Вслед за ростом аудитории в мобайл приходят бюджеты рекламодателей. Рынок всё больше доверяет этому каналу. В будущем, благодаря развитию сетей 5G, технологий таргетинга на узкие аудитории и возможности интеграции с офлайн-инструментами, мобильная реклама станет центром маркетинговой стратегии рекламодателей и позволит им ощутить все свои преимущества.
Эксперты комитета IAB Russia по Mobile Ad обновили карту рынка мобильной рекламы Mobile Ecosystem 2019. Карта состоит из четырех смысловых блоков: инвентарь, технологии, аналитика и агентства. Компании в каждом блоке разделены на категории в соответствии с типом предоставляемых ими услуг и ролью в процессе создания и размещения мобильной рекламы. Подобная структура позволяет быстро найти участника определенной специализации.
Mobile Ad Ecosystem 2019 дает четкое представление о текущем ландшафте рынка мобильной рекламы в России, и с каждым годом она пополняется новыми ключевыми игроками: агентства, сети, площадки и платформы, селлеры, CPI/CPA сети, аналитические сервисы, магазины, связанные с продвижением мобильных приложений и другие.
Скачать карту можно здесь.