«Одноклассники» представили масштабные обновления контентной платформы соцсети в 2023 году, рассказав о них в фильме «OK.Update». В первую очередь изменения коснутся отображения контента в мобильных приложениях — появятся полноэкранная лента, обновлённые профиль с фокусом на публикациях пользователя и система комментариев. Кроме того, добавятся новые инструменты для работы авторов с контентом и аудиторией. Об этом Sostav сообщили в компании.
Новая концепция ленты новостей
«ОК» сделал возможным полноэкранное отображение контента вне зависимости от его формата: любые типы публикаций будут отображаться в ленте в формате «один экран — одна публикация». Новая концепция ленты тестируется и внедряется в различные контентные сервисы «ОК», а также в мобильные приложения на iOS и Android, пояснили в компании.
Новый профиль с фокусом на ленте пользователя
Кроме того, соцсеть представила новую страницу пользователя, дизайн которой сосредоточен вокруг его контента. В профиле в первую очередь будут показываться фотографии, видео и посты владельца страницы, а не его реакции на контент друзей или групп.
Как отметили в компании, лента публикаций пользователя в течение 2023 года получит «все преимущества» новой концепции ленты новостей «ОК».
В ближайшее время также обновится главная страница профиля — она станет лаконичнее и будет отражать только основную информацию о человеке. Гости профиля смогут уже с первого экрана перейти к опубликованному контенту пользователя. Кроме того, в профиле появится возможность написать текстовый статус, в который можно добавить описание своей группы или страницы.
Новые комментарии и обсуждения прямо из ленты
«ОК» также меняют возможности для реакции на контент аудитории. Комментарии в мобильных приложениях будут показываться прямо в ленте без необходимости переходить на отдельный экран. Двухуровневая система упростит авторам работу с обратной связью, отмечают в «ОК».
«Пользователи по-прежнему смогут использовать комментарии для общения на самые разные темы, а авторы получат возможность видеть основные направления дискуссии», — подчеркнули в компании.
Кроме того, в комментариях появятся реакции, которые помогут быстро отреагировать на ту или иную фразу без необходимости отправлять лишние комментарии под публикацией. Ранее комментарию можно было поставить только значок «Класс». Новые комментарии появятся в приложениях «ОК» в начале 2023 года.
Рекомендательная система на основе хобби в сервисе «Увлечения»
В сервисе «Увлечения» появится новая система рекомендаций на базе нейронных сетей. Она будет анализировать не только общую активность пользователя, но и его вовлечённость в узкие тематики.
По данным «ОК», ежемесячно «Увлечения» посещают более 20 млн человек, а самые активные пользователи проводят в сервисе на 40% больше времени по сравнению с первым месяцем после запуска.
Фотовитрина
В начале 2023 года через сервис «Фото» можно будет отредактировать и опубликовать свои фотографии или собрать их в альбом, не покидая страницу фотовитрины.
Как отмечают в «ОК», раздел «Идеи» стал единой точкой со всеми сервисами соцсети, которые позволяют создать из своих фотографий новые формы контента.
Сервис «Воспоминания» не только предложит сгенерированный нейросетью клип из снимков пользователя, но и позволит сделать из подходящих фото собственное видео под музыку.
Внедряемая дипфейк-технология даёт возможность создать анимацию с портретами пользователя в новом образе. Сервис «Фотокниги» позволит собрать настоящий фотоальбом в разной стилистике с функцией раскраски памятных снимков.
Рейтинг авторов в ОК
Также «ОК» представил рейтинг авторов. Он поможет создателям контента оценить отношение аудитории к их публикациям по четырём ключевым метрикам и понять, как улучшить свою группу. Рейтинг отображается в формате диаграммы и в процентах демонстрирует активность, одобрение, вовлечённость и разнообразие группы, которые можно сравнить с показателями других авторов той же тематики.
Расчёт рейтинга происходит динамически и обновляется еженедельно. «На изменение показателей метрик влияют десятки различных факторов. Например, регулярность публикаций материалов, качество обратной связи от подписчиков и негативный фидбэк, вовлеченность в контент относительно его охвата, уникальность, разнообразие публикаций и многое другое», — пояснили в компании.
Рейтинг авторов появится в статистике групп на всех платформах соцсети до конца года.