В период с 30 сентября по 6 октября средний охват аудитории длинных роликов на YouTube почти вернулся к показателям 2023 года, несмотря на замедление видеохостинга. При этом охват аудитории у коротких горизонтальных видео на площадке продолжает падать. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные платформы WhoIsBlogger.
Cнижение охвата длинных роликов в указанный период составило лишь 0,8% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Максимальное падение наблюдалось за неделю с 18 по 24 августа — тогда оно достигало 28% год к году.
По сравнению с 2023 годом shorts потеряли более половины уникальных просмотров. С 24 по 30 сентября охваты в среднем упали на 55,9% к тому же периоду 2023 г., а за неделю с 30 сентября по 6 октября — на 53,8%.
По мнению экспертов, постепенное восстановление охвата длинных роликов на YouTube связано с адаптацией аудитории к новым условиям. Сильное падение охвата аудитории у shorts обусловлено не только замедлением YouTube, но и высокой базой 2023 года, отмечают в WhoIsBlogger.
Пока рекламодатели не спешат отказываться от размещений на YouTube. Однако руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов отмечает, что в рамках планирования рекламных кампаний в инфлюенс-маркетинге на 2025 год обсуждаются варианты серьезного перераспределения бюджетов на другие площадки с видеоконтентом.
Напомним, по данным Mediascope, в августе среднее количество времени, которое россияне ежедневно проводят на видеохостинге YouTube, сократилось с 52 до 38 минут. Общее количество пользователей, которые хотя бы раз в сутки заходили на сайт или в приложение, в сентябре 2024 года сократилось к тому же месяцу 2023 года на 9,4% до 47,4 млн человек.