В ближайшие месяцы ритейлер X5 Group (управляет торговыми сетями ПЕРЕКРЁСТОК, Пятёрочка, «Чижик») протестирует работу магазинов малых форматов. Об этом на ежегодной конференции X5 Dialog рассказал директор по стратегии и развитию бизнеса группы Владимир Салахутдинов, передаёт «Интерфакс».
Магазины площадью от 90 до 150 квадратных метров будут называться «Около».
«Мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы найти модель работы с этим сегментом. У нас есть небольшое подразделение «X5 для бизнеса», где мы будем тестировать модель франшизы для маленьких магазинов. В ближайшие месяцы планируем запустить пилотный проект», — пояснил Салахутдинов.
По его словам, этот сегмент, который аналитики называют «несетевой розницей», оценивается в 1,5−2 трлн руб.
Салахутдинов напомнил, что под управлением Х5 находятся разные форматы — «жёсткие» дискаунтеры «Чижик», «магазины у дома» «Пятёрочка», супермаркеты «Перекрёсток», а также магазины «Красный Яр» и «Слата». Торговых объектов в сегменте небольших магазинов у ритейлера нет.
В апреле 2023 года X5 объявил, что в феврале закрыл последний гипермаркет сети «Карусель». Закрыть этот формат решили ещё в 2021 году. Отказ от сети связан с изменением покупательского поведения.