X5 Group (управляет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик») разместила на своём сайте концепцию будущей франчайзинговой сети магазинов «Около». В октябре ритейлер анонсировал запуск точек малых форматов. На это обратил внимание Shopper’s.
По данным X5, по франшизе можно будет открыть магазины трёх форматов: «стандарт» площадью 120−150 квадратных метров, «медиум» (90−120 квадратных метров) и «экспресс» (60−90 квадратных метров).
Управлять магазинами будут партнёры. Им передадут право на использование бренда «Около». Договор с франчайзи заключат сроком на пять лет.
Х5 предоставит партнёру оборудование и рекламные материалы на общую сумму до 2,5 млн руб. В течение срока действия договора франчайзи обязан каждый месяц закупать товары у Х5 на сумму не менее чем 1 млн руб. с НДС.
Кроме того, партнёр может оказывать Х5 услуги по выдаче заказов предпринимателям в пункте выдачи заказов. Ритейлер будет выплачивать за это вознаграждение в размере 5% от стоимости выданных заказов.
Также в магазинах «Около» предполагается наличие кафе. Оно изображено на макете. В анкетах для контрагентов запрашиваются сведения о наличии лицензии на продажу алкоголя.
Согласно опубликованным материалам, фирменные цвета сети «Около» — сочетание бирюзового и оранжевого. Они присутствуют в оформлении вывески и интерьера магазина.
В октябре директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Владимир Салахутдинов сообщил, что в ближайшие месяцы ритейлер протестирует работу магазинов малых форматов. Он говорил, что сегмент «несетевой розницы», оценивается аналитиками в 1,5−2 трлн руб.
Сейчас под управлением Х5 находятся разные форматы — «жёсткие» дискаунтеры «Чижик», «магазины у дома» «Пятёрочка», супермаркеты «Перекрёсток», а также магазины «Красный Яр» и «Слата». До проекта «Около» торговых объектов в сегменте небольших магазинов у ритейлера не было.
В апреле 2023 года X5 объявил, что закрыл последний гипермаркет сети «Карусель». Закрыть этот формат решили ещё в 2021 году. Отказ от сети связан с изменением покупательского поведения.