Основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков заявил, что его семье принадлежат права на бренд и он увозит их из России. Однако кредитное учреждение заверяет, что права на бренд принадлежат самому банку.
В соцсетях Тиньков написал, что попрощался с Россией и своим бизнесом: доля в группе «Тинькофф» была продана «за копейки» «Интерросу» Владимира Потанина. Кроме того, он забирает из России бренды Tinkoff и La Datcha.
Кредитное учреждение опровергло слова предпринимателя. Там заявили, что все юридические права на бренд «Тинькофф» принадлежат банку. Однако «Ведомости» выяснили, что «Тинькофф банк» не владеет каким-либо товарным знаком с названием «Тинькофф», но является лицензиатом 10 товарных знаков, среди которых текущий логотип-герб банка, Tinkoff, «Тинькофф», Tinkoff digital. Владельцем всех этих знаков являются сторонние компании.
По оценке Brand Finance, стоимость бренда «Тинькофф» составляет $451 млн, но при продаже бренда цена, как правило, сильно выше и может достичь и $1 млрд, указал основатель коммуникационной группы PRT Глеб Сахрай. В России торговые марки регистрируются по конкретным классам, поэтому есть вероятность, что «Тинькофф» в банковской сфере отошел холдингу Потанина, а в какой-нибудь другой категории мог остаться за Тиньковым, пояснил Сахрай. По его мнению, Потанину сейчас нужен бренд «Тинькофф банка» на время между моментом подписания договора о покупке акций у Тинькова и моментом перехода на новый бренд.
Напомним, в апреле «Тинькофф» объявил о ребрендинге, а позднее стало известно, что «Интеррос» купил у траста семьи Тинькова 35% в TCS Group, которая владеет «Тинькофф банком», «Тинькофф страхованием» и «Тинькофф капиталом». В интервью The New York Times Тиньков заявил, что за долю в банке он получил 3% от её справедливой стоимости.