23 июля в Токио состоялось открытие XXXII летних Олимпийских игр, у которых есть все шансы стать самыми обсуждаемыми в истории — организаторы до последнего не знали, состоится ли международный праздник спорта на фоне роста заболеваемости COVID-19 в Японии.
Соревнования были окутаны негативными информационными поводами: мировое сообщество призывало бойкотировать Игры из-за их проведения в разгар пандемии, а компании осознали, что могут понести убытки из-за антиковидных мер и отсутсвия зрителей на трибунах.
Также сюрпризом стала новость о том, что Toyota, генеральный спонсор Олимпиады в Токио, отказалась транслировать приуроченную к ней рекламу. А спортсмены сборной России лишились флага и гимна страны из-за неоднократных обвинений в нарушении антидопинговых правил — их заменила музыка Петра Чайковского и форма с аббревиатурой ROC (Russian Olympic Committee).
Несмотря на этот контекст, организаторы Олимпиады подчеркивают значимость месседжа о силе единения спортивного сообщества — это можно увидеть в новом утвержденном слогане Игр «Быстрее, выше, сильнее — вместе», а также в тематической рекламе. Sostav узнал, как у брендов и агентств проходила подготовка к глобальному событию.
Facebook отметил олимпийский дебют скейтбординга
Социальная сеть не могла упустить из виду тот факт, что скейтбординг в этом году был впервые включен в программу Олимпийских игр. В ролике от креаторов Droga5 и FKA Twigs показана «семья лонгбордистов» — скейтбордисты со всего мира, которые используют приложение Facebook для общения между собой.
Также частью тематической кампании стал ролик Даниэля Вульфа, в котором представлена история Джошуа Одамттена — основателя сообщества скейтбордистов в Гане.
Британский телеканал Channel 4 показал «супергеройские» будни паралимпийцев
В эпизоды вдохновляющего ролика «Супер. Человек» вошли кадры подготовки паралимпийцев к предстоящим соревнованиям — они много часов тренируются, пропускают семейные праздники и игнорируют рекомендации врачей. Как отметил кинооператор Брэдфорд Янг, в видео представлены реальные человеческие истории — будни полноценных спорстменов, которые идут на жертвы в погоне за величием: «Это видео о крови, поте и самоотверженности».
В съемках приняли участие британские паралимпийцы, которым предстоит выступлениях на Играх в Токио — Али Джавад, Дэвид Смит, Элли Симмондс, Джоди Канди, Джордан Уилли, Кадина Кокс и Кайли Граймс.
МОК снял ролик со старейшей олимпийской чемпионкой
Международный олимпийский комитет представил фильм кампании «Stronger Together» («Вместе сильнее») с участием самой юной профессиональной скейтбордисткой в мире, 12-летней Скай Браун, и старейшей из ныне живущих олимпийских чемпионок — столетней венгерской гимнасткой Агнес Келети.
В видео мудрость возраста сочетается со страстью духа молодости — так креаторы решили напомнить зрителям о моментах надежды и вдохновения, которые охватывают мир во время Олимпийских игр.
Также комитет показал спортсменов, которые выдержали испытание пандемией. В съемках приняли участие Усейн Болт, Наоми Осака, Андре Де Грасс, Юсра Мардини, Найджа Хьюстон и Тони Хоук — они призвали зрителей продолжать двигаться вперед на пути к заветной мечте, даже когда в мире творится хаос и кажется, что жизнь в нем остановилась вовсе.
Как отметили креаторы, кампания подчеркивает дух солидарности и единства человечества — главные ценности Игр. Подробнее на Sostav.
Nike представил «Лучший день в истории спорта»
Спортивный бренд продолжил развивать тему «нового спорта» — в новом фильме кампании Play New («Играй по-новому») показан мир будущего, в котором нет никаких ограничений для атлетов: женщины одерживают победу в марафоне на Марсе, к спортсменам с ментальными проблемами проявляется должное уважение, спорт объявлен неотъемлемым правом человека, известные спортсмены показывают сверхчеловеческие результаты: «Завтра будет сумасшедшим и удивительным. Что же будет дальше?».
MullenLowe France показало паралимпийцев за несколько секунд до выступления на соревнованиях
France.TV в преддверии Летних Паралимпийских игр тоже запустило кампанию — креаторы французского офиса агентства MullenLowe показали волнительный момент подготовки к выходу на арену спортивных состязаний. Ощутимое напряжение, предельная концентрация и «We Will Rock You» группы Queen в качестве саундтрека — беспроигрышный вариант эмоционального воздействия на зрителя.
Также творческая группа объединилась с иллюстратором Стефаном Левалуа, чтобы создать анимационный ролик о сумоисте. Видео выполнено в стилистике традиционной японской гравюры (укиё-э) и имеет отсылки к местным креаторам — например, к картине «Большая волна у Канагавы» Кацусики Хокусая.
BBC выпустил футуристический тизер трансляции Игр
В ролике собраны ключевые представления пользователей о Токио: образ города как мирового центра технологий в видео дополнили стильные персонажи, неоновые вывески, яркие локации магазинов и игровых автоматов с гасяпонами (игрушки в прозрачных шарах), дух поп-культуры и 50 «пасхалок» к грядущим спортивным состязаниям — японский художник и дизайнер Фантасиста Утамаро помог креаторам включить в ролик анимацию и другие местные произведения искусства. Подробнее на Sostav.
P&G вновь представил трогательный олимпийский креатив
Гиганту FMCG сложно удивить зрителя после успеха кампании 2016 года «Спасибо, мама», которая была запущена к Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро — в этом году бренд вновь выразил благодарность родителям за поддержку будущих звезд спорта, которые не только достигают успеха на соревнованиях, но и участвуют в социальных инициативах и вносят позитивные изменения в жизнь общества.
Samsung перенес пользователей на соревнования в Токио
Главной темой ролика Samsung, официального спонсора Олимпийских игр, стали соревнования в условиях пандемии и закрытых границ. Видео от креаторов The Community представляет собой подборку эпизодов, в которых пользователи наблюдают за трансляцией соревнований с помощью техники бренда.
Они буквально переносятся на спортивные площадки — например, пассажиры метро попадают на гонку спринтеров, любители походов оказываются на соревнованиях по баскетболу, а скейтбордистка Скай Браун обращается за поддержкой к своему отцу во время подготовки к выступлению.
Canon рассказал о силе одной фотографии
В своем ролике к Олимпиаде бренд показал, как один фотоснимок легенды спорта может вдохновить поклонников на личные подвиги — в видео представлены вдохновляющие истории баскетболистки, в спальне которой висит плакат со звездой NBA, мальчика, на столе которого стоит фоторамка с пловцом, и скейтбордиста, которого дома мотивирует изображение любимого вида спорта.
Google запустил дудл в стилистике японской анимации
Креаторы анимационной студии Studio4°C из Токио разработали визуал для тематического дудла бренда — он напомнил об эпохе 16-битных мини-игр. Пользователи смогут принять участие в олимпийских играх на «Острове чемпионов»: от лица ниндзя-котика Лаки им предстоит пройти соревнования по настольному теннису, скейтбордингу, стрельбе из лука и другим видам спорта.
В рамках промо праздничного интерактива Google выпустил ролик о приключениях главного персонажа активации — с милым визуалом, знакомой музыкой и культовыми символами культуры Японии.
В рекламе Oreo соперники объединились ради любви к печенью
В рамках кампании «Fiercely Together» («Яростно вместе») Oreo снял музыкальный клип: в нем спорстмены во время соревнований поют детскую песню «The More We Get Together». Так креаторы напомнили игрокам конкурирующих сборных о настоящей силе единения — любви к печенью бренда.
Microsoft «подарил» билет до Токио
Платформа видеозвонков Microsoft Teams решила поддержать пользователей, которые не смогут лично посетить Токио этим летом из-за пандемийных ограничений. Специально для них будут организованы «экскурсии» по столице Летних Олимпийских игр.
В промороликах представлены отрывки конференс-коллов с людьми со всего мира, которых виртуально объединил не только интерес к спорту, но и жажда знакомства с культурой Японии.
Олимпийцы провели тренировку в холодильнике для молока
Американская продуктовая компания Albertsons совместно с Программоой обучения производителей молока (MilkPEP) запустила необычную активацию — в рамках нее участники сборной США, каратист Ариэль Торрес и велогонщица Кристин Армстронг, провели тренировку в холодильной камере молочной продукции в магазине.
Ролик содержит кадры со скрытой камеры с реакцией покупателей, которые обнаружили среди бутылок молока тайный спортивный зал. Так креаторы хотели показать связь полезных свойств молока и высоких спортивных результатов.
Американская авиакомпания запустила промо «Время позволить себе летать»
Американская авиакомпания и спонсор сборной США United представила промо, цель которого — связать контекст Олимпиады с ожиданием снятия пандемийных ограничений для путешествий. В ролике спортсмены буквально готовятся к взлету.
Оператор Национальной лотереи Великобритании показал, как пользователи помогают спортсменам
Компания Camelot сняла юмористический ролик, чтобы напомнить зрителям о своей миссии — средства от продаж лотереи идут на поддержку участников Олимпиады. В видео пользователи решительно настроены на непосредственное участие в тренировочном процессе — например, устраивают погоню за пловцами на надувных пони и разбивают весь кухонный сервиз, чтобы научиться метать диск.