«Омис'92», дочерняя компания Russ Outdoor, потребовала у московской мэрии продлить контракт на размещение рекламных щитов в столице почти на пять лет — до июня 2026 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.
Компании многие годы удавалось обходить ст. 19 закона «О рекламе»: согласно этому пункту, муниципальные и городские власти должны заключать контракты по установке и эксплуатации наружной рекламы только на торгах. В 2013−2014 годах «Омис'92» не принимала участие в торгах, на которых разыграли все щиты в столице: мэрия уже выдала компании в 2011 году пятилетнее разрешение на установку рекламных щитов, рассказал исполнительный директор группы Russ Outdoor Роберт Мирзоян «Ведомостям».
Мирзоян и партнеры неоднократно отстаивали интересы «Омис'92» в суде. Поводом была арендная плата: оператор наружной рекламы выплатил московским властям более 50 млн руб. долга. После этого «Омис'92» удалось получить новый контракт на пять лет.
Когда договор истек, в 2016 году компания через суд добилась продления его еще на два года. Также в 2018 и 2019 годах суд удовлетворил иски «Омис'92», так что оператор получил права на размещение рекламных щитов.
Размер арендной платы по договору 2011 года значительно ниже, чем у других операторов, поэтому теперь компания также будет пытаться продлить контракт через суд, пояснил член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Крючков.
Также недавно появилась информация о том, что Russ Outdoor может получить договор с ГУП «Мосгортранс» на десять лет. Госкомпания закончила принимать заявки на тендер, и группа оказалась единственным претендентом на управление автобусными остановками столицы.