По итогам года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 42%, до $1,16 млрд. Большая часть продаж приходится на международные маркетплейсы, пользователи которых преимущественно приобретают одежду и обувь, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование eBay и Data Insight.
К концу этого года число посылок, отправленных за рубеж из России, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% год к году. В основном за рубеж россияне продают одежду и обувь (40% продаж), коллекционные товары (10%), а также предметы для дома и интерьера (9%). На самом eBay помимо этих категорий в топе продаж также автозапчасти (10%) и парфюмерия (6%).
17% выручки пришлось на США, 10,8% на Западную Европу, большие же доходы дают страны СНГ: Белоруссия (22,3%) и Казахстан (17,7%).
В eBay заявили, что на их площадку приходится 21% зарубежных продаж, 38% идут через аккаунты в Instagram. В крупнейшем российском онлайн-ритейлере Wildberries также подтверждают рост онлайн-экспорта, но настаивают, что по итогам года крупнейшей экспортной площадкой станут они, а не eBay: в 2020 году экспортный оборот Wildberries вырастет почти вдвое, до $325 млн. В «AliExpress Россия» пока только планируют открыть возможность экспорта для российских продавцов, которые сейчас могут работать только внутри страны.
Онлайн-продажи продолжают расти во всех сегментах как на внутреннем рынке, так и на экспортном, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. Драйверами рынка являются слабый рубль и нулевая ставка НДС, заработавшая для таких экспортеров в апреле.
Ранее Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков. Претендовать на поддержку могут только площадки, не имеющие иностранных владельцев.