В I квартале текущего года онлайн-продажи продовольственных товаров год к году увеличились на четверть, однако темпы роста этого сегмента замедлились. Это объясняется экономией со стороны населения, сообщают «Ведомости».
По данным Infoline, если в первом квартале 2022 года рынок увеличился на 36,7%, то за первые три месяца 2023 года — на 24,5%, до 198 млрд руб. По подсчётам Data Insight, за первый квартал 2023 года онлайн-рынок продовольственных товаров вырос на 42% в заказах и на 31% в деньгах. А по сравнению с концом 2022 года продажи увеличились на 12% в заказах и на 6% в деньгах.
Онлайн-продажи растут прежде всего за счёт инвестиций крупнейших игроков рынка (в первую очередь «Сбермаркет» и «Самокат») в доставку и маркетинг. При этом вложения в доставку, по словам экспертов, приводят к убыткам на каждый доставленный заказ.
Маркетплейсы активно расширяют продуктовый ассортимент. Это помогает увеличивать частоту заказов и получать дополнительный оборот от продажи товаров быстрого потребления. Представитель «Вкусвилла» отмечает, что рынок доставки по-прежнему остается одним из самых динамично развивающихся: каждый месяц 50 -100 тыс. новых покупателей начинают покупать товары именно онлайн. В «Самокате» отметили, что сервис всё больше расширяет ассортимент товаров под собственной маркой, которые, как правило, стоят дешевле.
Ранее стало известно, что рост рынка готовых рационов питания и наборов приготовленных блюд также замедлился. В январе-марте 2023 года, его объёмы по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года выросли на 15,6%, до 3,7 млрд руб.