Согласно данным Росстата за январь-апрель 2023-го, наблюдается быстрое восстановление потребления российских домохозяйств к уровням 2021 года, отмечает «Коммерсантъ».
В апреле 2023 года суммарный оборот розничной торговли, общепита и платных услуг населению в России вырос на 7,4% по сравнению с показателем за апрель 2022 года (после снижения на 1,9% в марте) и на 0,1% относительно апреля 2021 года.
«Потребительская активность в апреле растёт как относительно прошлого года, так и к уровню двухлетней давности», — прокомментировали статистику апреля в Минэкономики.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные Росстата по крупным и средним торгующим организациям, по итогам апреля в России на 0,6% увеличился объём интернет-продаж по сравнению с результатами марта текущего года. При этом относительно аналогичного периода 2022-го показатель увеличился на 41%. В марте по сравнению с февралём 2023-го онлайн-продажи выросли на 10,1%.
В апреле текущего года доля онлайн-продаж в общем обороте крупных и средних организаций торговли увеличилась до 10,2% с 8,3% годом ранее.
Лидерами рынка остались маркетплейсы Ozon и Wildberries, а также интернет-магазин техники и электроники «Ситилинк». В апреле их доля в общем объёме интернет-продаж снизилась до 40,8% против 41,9% в марте.
В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда с долей в 16,5%, обувь (7,1%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары (2,3%) и компьютеры (2,4%).
По данным Infoline, в первом квартале 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров увеличились на четверть год к году, однако темпы роста этого сегмента замедлились. Так, если в первом квартале 2022 года рынок увеличился на 36,7%, то за первые три месяца 2023 года — на 24,5% до 198 млрд руб.