Онлайн-ритейлеры направили на имя главы правительства Михаил Мишустина письмо, которое касается «почтового сбора» в 0,5% от оборота онлайн-площадок, сообщает Forbes. Авторы письма призывают пересмотреть законопроект.
Обращение подписали руководители десяти крупнейших компаний интернет-торговли, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», «Ситилинк». Представители рынка указывают на возможный вред для экономики.
«С учётом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд руб.», — указано в обращении.
Также участники рынка указывают на несоразмерность платежа. У некоторых компаний он сопоставим с чистой прибылью. К примеру, за прошлый год чистая прибыль Wildberries составила 10,1 млрд руб., а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд руб.
Мера может привести и к маркоэкономическим проблемам — оплата налога скорее всего ляжет на плечи потребителей за счёт увеличения стоимости товаров. Поэтому расходы будут переложены на продавцов через повышение тарифов и комиссий: так, рост тарифов может составить от 10% до 20%, а цен на товары — 3−5%. «Таким образом, принятие законопроекта неизбежно повлечёт за собой негативные социальные последствия», — делают вывод авторы документа.
В Avito изданию сообщили, что предлагаемый дополнительный оборотный налог в размере 0,5% «неизбежно приведёт к необходимости компенсации выпадающих доходов и сокращению инвестиций в развитие отрасли».
В «М.Видео-Эльдорадо» добавляют, что авторы инициативы не учитывают реальную экономическую ситуацию. Введение сбора неизбежно отразится на цене товаров, станет скрытым налогом для покупателей и нагрузкой для бизнеса.
В Wildberries называют инициативу «нелогичной и вредной для экономики страны». Там назвали «порочной практикой» спасение положение бизнеса за счёт другого бизнеса.
«Для этого есть целый ряд эффективных рыночных инструментов, от аудита до поиска новых способов заработка, оптимизации процессов. Во-вторых, оборотный налог неизбежно приведет к повышению комиссии на маркетплейсах, что, в свою очередь, скажется на конечных потребительских ценах. Облагать e-commerce (значимого донора для экономики и инфраструктуры страны) таким губительным платежом — значит замедлить развитие экономики всей страны в целом», — отметили в компании.
Ozon и другие онлайн-площадки инвестируют миллиарды рублей в развитие своей логистической инфраструктуры, в том числе и в малых городах, помогая людям получить доступ к 200 млн товаров по доступным ценам, добавили в Ozon. Введение платежа негативно повлияет на рынок электронной коммерции, что приведёт к сокращению вложений в развитие технологической и транспортной инфраструктуры, которые необходимы, чтобы обеспечить доступ к покупке товаров на маркетплейсах россиянам из отдалённых населённых пунктов.
В начале мая «Почта России» предложила взимать в её пользу с электронных торговых площадок, имеющих годовую выручку от 1 млрд руб., сбор в 0,5% от квартального оборота. За счёт этих средств «Почта России» планировала поддерживать убыточную сеть почтовых отделений.
В июне стало известно, что Минпромторг идею не поддержал. Ведомство разделяет позицию Ассоциации интернет-торговли и депутатов фракции «Справедливая Россия», указывая на «негативные эффекты для торгово-экономических процессов в государстве» в случае реализации инициативы почтового оператора.