Впервые за три года команда онлайн-школы «Умскул» провела ребрендинг. Совместно с бренд-бюро «Щука» она разработала бренд-стратегию, концепцию и айдентику. Внедрить новый стиль во все каналы и подготовить редакционную политику помогли коллеги из агентства Nado. О ребрендинге Sostav рассказал генеральный директор и основатель «Умскул» Дмитрий Данилов.
Идея
Мы давно подходили к ребрендингу, понимая, что айдентика перестала в полной мере отражать уровень развития проекта. Она не отвечала на требования современности и аудитории — модной молодёжи из городов-миллионников возрастом от 13 до 23 лет. Продукт должен меняться и расти. Мы улучшили образовательную программу и платформу, за семь лет выпустили десятки тысяч учеников. «Умскул» — новый, и стиль нам нужен новый: современный, технологичный, вдохновляющий.
Наша команда сформулировала концепцию для визуального обновления: «Собери путь к успеху и сконструируй свою систему знаний вместе с „Умскул“». Также она создала новое позиционирование: «Школа моего успеха».
Знак и логотип
Главный символ школы — «медведь» — сохранился, но мы изменили его характер. Силуэт нового знака острый и чёткий, как и все элементы фирменного изометрического ландшафта. Мы выросли, и медведь тоже должен вырасти: он больше не может оставаться плюшевой игрушкой. А должен быть современным и крутым проводником в новый мир — к лучшему образованию и успешному будущему.
Типографика
Фирменный шрифт обновлённого бренда — CoFo Gothic. Он нейтральный и элегантный, строгий и энциклопедический, но в то же время смелый и уверенный. По характеру шрифт составляет пару логотипу, а набранные им сообщения убедительны в крупных и вспомогательных формах. Ранее мы использовали шрифт Tt First Neue.
Палитра цветов
Цветовая система разделена на трёхцветную основную палитру бренда и многомерную палитру предметов.
Графика предметов
Каждому школьному предмету мы определили не только свой набор цветов, но и соответствующий графический символ.
Иллюстрации
Персонаж, предметы, пространство, путь к успеху и достижения — основные компоненты графической системы. Персоналии — это ученики и преподаватели, предметы — дисциплины, в которых они стремятся преуспеть. Стрелка символизирует извилистый, но предсказуемый путь, по которому ученики онлайн-школы «Умскул» приходят к желаемым результатам.
Иллюстрации предметов и достижений наша команда стилизовала под схемы и чертежи из школьных учебников. У них чёткие контуры, объёмные формы, выпуклые элементы и яркие заливки.
Фотостиль
Мы провели концептуальные изменения и в визуальном представлении преподавателей школы и учеников. На новых фотографиях у них естественные и спокойные позы. Взгляд — дружелюбный, уверенный и в меру серьёзный. В целом фотостиль стал энергичным и драйвовым. Он не перегружен школьным и иным реквизитом.
Ученики и преподаватели нанесены на «пространство успеха» в проекциях, которые соответствуют его сетке. Фоны меняются в зависимости от среды. Фотографии мы дополнили графическими объектами, перекликающимися со знаком и иллюстрациями школьных дисциплин.
Ребрендинг будет происходить постепенно. Сначала наша команда обновит основные внешние каналы коммуникации онлайн-школы «Умскул», такие как сайт и социальные сети, и образовательную платформу. Далее мы будем постепенно вводить новый визуальный язык в остальные каналы и продукты: мобильное приложение, «Ум-Журнал» и другие.
Анастасия Бутрым, креативный директор и бренд-стратег «Щуки»:
Перед тем, как создавать айдентику, мы определили множественную структуру характера бренда: какой он сам по себе, каким его воспринимают снаружи и, главное, — кто. Дети и подростки сейчас постоянно в стрессе из-за экзаменов и других испытаний. От этого они не хотят вылезать из социальных медиа, наполненных моментальным вознаграждением. Поэтому мы были нацелены создать бренд, который бы растворял предубеждения и страхи, воспринимался доступным, остроумным, заботливым и вдохновляющим, а ещё конкурировал бы за внимание подростков с их привычными источниками дофамина.
Анна Дубинская, креативный директор агентства прикладного брендинга Nado:
Для нас было важно не только помочь команде «Умскула» забрифовать дизайнеров «Щуки», а дизайнерам — сориентироваться в клиентских ожиданиях. Мы знаем, что хороший ребрендинг — тот, который стабильно и эффективно работает уже после запуска. Поэтому ещё на этапе подготовки важно учесть задачи бизнеса и ценности команды — той, которая с этим ребрендингом потом будет жить и его развивать. Мы прошли с «Умскулом» весь путь от выбора концепций до создания нового сайта и внедрения стиля во всех каналах. А ещё успели за это время написать новую редакционную политику бренда и создать лендинг-манифест.