По данным аналитиков CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), в период с 21 по 30 сентября 2022 года онлайн-оборот доставки продуктов из супермаркетов упал на 94% по сравнению с прошлым годом. Количество транзакций стало меньше на 93%, а средний чек снизился на 13% — с 2 681 руб. до 2 332 руб. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Согласно данным CloudPayments, за это время реже стали покупать деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу, полуфабрикаты. При этом чаще приобретали товары с длительным сроком хранения: крупы, макароны, сахар, муку, рыбные и мясные консервы.
Генеральный директор CloudPayments Татьяна Глазачева считает, что на фоне тревожных новостей многие россияне начали перераспределять расходы.
«Ситуация очень напоминает локдаун марта 2020 года, когда покупатели в режиме неопределенности делали стратегические запасы продуктов. Но будем надеяться, что это краткосрочный тренд, и в ближайшем будущем мы заметим восстановление спроса и на другие продукты», — отметила Глазачева.
Исследование проводилось на основании данных об онлайн-покупках товаров с доставкой из более 1 тыс. супермаркетов и продуктовых магазинов в период 21−30 сентября 2022 года по сравнению с 7−16 сентября 2022 года.
По данным исследования BrandScience (входит в Media Direction Group), в третьем квартале 2022 года потребители готовятся к росту цен и планируют экономить. Так, в ближайшие месяцы ожидается рост цен на электронику и бытовую технику (об этом заявили 19% опрошенных), красоту и здоровье (27%), одежду и обувь (30%), товары для дома и ремонта (33%), продукты питания (50%).