Сбербанк предложил банкам, маркетплейсам и операторам мобильной связи открыть друг другу данные пользователей для обмена клиентской информацией. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на первого зампреда правления кредитной организации Александра Ведяхина.
По его словам, банк поддерживает использование открытых интерфейсов (open API) в виде модели открытых данных. «Open banking [открытый банкинг], о котором мы сейчас говорим, — это хорошая тема, но она уже уходящая, следующая тема — это open data [открытые данные]. Потому что open banking только про банки», —констатировал Ведяхин.
Он пояснил, что у операторов и маркетплейсов обширная клиентская база, которая может быть полезна банкам и страховщикам. «У телекома, маркетплейсов есть огромное количество данных, и есть банки, страховщики, другие участники рынка. Если уж обмениваться данными, то давайте делать это со всеми», —добавил топ-менеджер Сбера.
По мнению Ведяхина, обмен данными позволит пользователям применять любые платёжные инструменты на маркетплейсах, а они, в свою очередь, могут предоставлять данные финансовым структурам, которые будут оказывать встречные услуги. «Это приведёт к хорошей качественной конкуренции за клиента», — считает он.
Открытые API могут применяться на трёх уровнях. Первый — это открытый банкинг, который подразумевает интеграцию между банками. Второй уровень — открытые финансы, проходящий между участниками всей финсистемы. Третий уровень — это открытые данные, в нём могут взаимодействовать все заинтересованные участники рынка.
Как отмечает издание, телеком поддерживает эту концепцию: «Ростелеком» уже несколько лет движется навстречу открытым данным, развивает и выводит на рынок сервисы на основе больших данных. «Билайн» готов предоставлять обезличенные агрегированные данные финорганизациям на коммерческой основе. В Теlе2 заявили «Ведомостям», что нужно понимать, о каких именно данных идёт речь в рамках обмена — пока нет чётко прописанной концепции, инициатива малореализуема.Wildberries, Ozon, МТС, «Мегафон» отказались от комментариев.