АНО «Институт развития интернета» назначена оператором социальной рекламы в России, сообщают «Известия». Организация будет регулировать и отслеживать распространение материалов в интернете.
В правительстве уточнили, что оператор будет получать данные об объемах размещения от сайтов и взаимодействовать с рекламодателями. Также «Институт развития интернета» будет вести учет способов и средств распространения рекламы, обеспечивать их соответствие отраслевым стандартам и требованиям онлайн-площадок.
Правительство определило оператора социальной рекламы в соответствии с законом о квоте на социальную рекламу в интернете, который Госдума приняла в апреле этого года. Согласно нему, такая реклама должна занимать до 5% от общего объма рекламы на сайте — подобные нормы уже существуют для ТВ, радио, печатной прессы.
На первом этапе оператор будет взаимодействовать с «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler, TikTok и Facebook, сообщили в «Институте развития интернета».
В июне Госдума также одобрила законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов, единого оператора выберет Роскомнадзор. Ведомство также определит методику подсчета аудитории.