Арбитражный суд Москвы удовлетворил иски операторов наружной рекламы Russ Outdoor и «Олимп» к департаменту рекламы и СМИ Москвы. Суд согласился с требованием операторов внести изменения в договоры на установку рекламных щитов, выяснил «Коммерсант».
Russ Outdoor требовала поменять места установки 62 рекламных конструкций, «Олимп» — 72. Компании доказали в суде, что не могут установить рекламные конструкции по независящим от них обстоятельствам, которые могут повлечь дополнительные расходы, поэтому суд встал на их сторону.
Обе компании выиграли рекламные места в Москве на аукционах в 2013 и 2014 годах. Однако часть рекламных щитов невозможно было разместить, поскольку они мешали кабельным линиям, реконструкции дорог или строительству метро, а по условиям договоров из-за так называемых городских случаев операторы могут временно перенести щиты на полгода в другие места по согласованию с мэрией. Но через полгода нужно будет снова получать согласие чиновников на размещение, и, если те откажут, перенос каждой конструкции, по собственным оценкам, обойдется операторам в 100−500 тыс. руб. в зависимости от типа.
Аналогичный иск к мэрии в 2020 году уже выиграл оператор Gallery. Она не могла эксплуатировать рекламные конструкции по 137 из 672 адресов, за которые заплатила городу. Суд поддержал оператора в двух инстанциях, постановив внести изменения в договоры, решение апелляции было вынесено 4 марта 2020 года.
Партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев считает, что судебная практика относительно споров операторов по «городским случаям» только формируется, и говорить о какой-либо тенденции в подобных спорах преждевременно. По его словам, практика сформируется, когда судебные акты по Russ Outdoor и «Олимпу» вступят в законную силу, а именно когда апелляционная инстанция примет решение по жалобе департамента СМИ и рекламы.
Ранее Ассоциация рекламораспространителей Московской области направила письмо Михаилу Мишустину с просьбой об отсрочке по платежам за право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Это могло бы поддержать отрасль наружной рекламы, ставшую одной из наиболее пострадавших во время пандемии коронавируса.