Российский маркетплейс Ozon представил финансовые результаты первого квартала 2021 года. Выручка увеличилась на 67% в годовом исчислении до 33,4 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила минус 4,9 млрд руб. по сравнению с минус 4,5 млрд руб. в первом квартале 2020 года.
Оборот от продаж (GMV) товаров и услуг вырос на 135% в годовом выражении и достиг 74,2 млрд руб. Выручка от услуг составила 9 млрд руб., что на 221% больше, чем годом ранее.
В выручку от продажи услуг входят следующие показатели: комиссия от продавцов маркетплейса — 7 млрд руб. (+313%), выручка от рекламы — 1,4 млрд руб. (+132%), доставка — 481 млн руб. (+62%), путешествия — 113 млн руб. (-31%) и другие доходы, которые выросли на 41%, до 104 млн руб.
Доля маркетплейса достигла 58,4% от GMV (включая услуги) по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Компания прогнозирует рост показателя до 100% по итогам года. Прогноз по затратам составил от 20 до 25 млрд руб.
В конце прошлого года Ozon вышел на IPO. По итогам 2020 года выручка увеличилась на 74%, до 104,3 млн руб., из них 81,4 млн руб. пришлось на товары (+52% год к году), 22,9 млн руб. — на услуги (+247%).