Онлайн-ритейлер Ozon представил неаудированные финансовые результаты за 2022 год. Оборот компании от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд руб. Как отметили в Ozon, это произошло в основном за счёт увеличения продаж товаров предпринимателей и роста числа заказов.
Годовая выручка компании выросла на 55% год к году до 277 млрд руб. Большой вклад в рост показателя внесла сервисная выручка — она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов.
Кроме того, в три раза выросли доходы от рекламы. В Ozon отметили, что на это повлиял рост числа продавцов на площадке, а также «переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения рекламных площадок» в России в 2022 году. В 2021 году выручка Ozon от рекламы составила 9,3 млрд руб.
Показатель скорректированной EBITDA по итогам 2022 года был отрицательным на уровне 3,2 млрд руб. против отрицательного показателя в объеме 41,1 млрд руб. в 2021 году.
В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов — на 50%, число активных покупателей увеличилось на 37%, до 35 млн человек.
GMV Ozon в четвёртом квартале увеличился на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 296 млрд руб. В компании отмечают, что оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее — более чем на 90%. Выручка в четвёртом квартале выросла на 41% год к году — до 93,6 млрд руб.
Квартальный убыток снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд руб. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд руб, из которых почти пятая часть — 10,2 млрд — разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. В компании также пояснили убыток продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.
В третьем квартале 2022 года расходы на продажи и маркетинг Ozon снизились на 16% год к году, составив 5,2 млрд руб. Показатель уменьшился на 2,9 п.п. в процентах от GMV, включая услуги на 2,8%. В Ozon отметили, что снижение обусловлено «сильным ростом органического трафика и сокращением маркетинговых расходов на цифровых каналах». Об этом сообщаетсяв финансовой отчётности, опубликованной на сайте компании.
Ozon занимает третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2022 год затраты маркетплейса на рекламу составили почти 10,1 млрд руб.