Интернет-магазин Ozon проводит тендер на выбор агентства по производству маркетинговых материалов в Кыргызстане, следует из объявления, опубликованного на электронной торговой площадке Bidzaar. Заявки принимаются до 9 июня 2023 года.
В тендерной документации отмечается, что Ozon на один календарный год ищет поставщика на производство, согласование, доставку и монтаж рекламных материалов для оформления пунктов выдачи заказов по всей Кыргызской Республике.
В числе требований к агентствам — они должны иметь опыт по согласованию размещения рекламных материалов, предоставить русскоговорящего менеджера и специалистов со знанием рынка.
Согласно закупочной документации, Ozon оставляет за собой право выбрать несколько коммерческих предложений и разделить объёмы между двумя и более участниками тендера.
Ozon также собирается проводить маркетинговые исследования в Армении и Кыргызстане, следует из другого объявления интернет-магазина на Bidzaar.
Детали запроса предложений, информацию о котором компания опубликовала 2 июня, доступны только для участников процедуры. Заявки принимаются до 13 июня 2023 года.
В Ozon пояснили Sostav, что регулярно проводят мониторинг здоровья бренда и знания рекламы в странах СНГ. «Компания анализирует уровень узнаваемости бренда, его привлекательности в глазах покупателей. Также Ozon оценивает демографию покупателей в каждой стране, изучает поведение покупателей — частоту посещения онлайн витрины или приложения Ozon, регулярность покупок», — рассказали в компании.
Комментарий пресс-службы Ozon:
Ozon планирует развивать бизнес в Кыргызстане и Армении, и в одну из ключевых задач компании входит изучение покупательских привычек локальной аудитории.
6 июня Ozon объявил о планах выйти на рынок Армении осенью текущего года. Отмечалось, что компания рассчитывает открыть локальный маркетплейс и строить свою собственную логистическую инфраструктуру в стране. Ozon будет привлекать местных продавцов, которые смогут продавать через платформу и в Армении, и в России.
Армения станет четвёртой страной СНГ, в которой Ozon локализует бизнес. С 2021 года компания развивает бизнес в Беларуси и Казахстане, а в декабре 2022 года маркетплейс вышел на рынок Кыргызстана. В Кыргызстане продажи на покупателей запустятся уже в июле.
Ozon (ООО «Интернет решения») занимает третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2022 год затраты маркетплейса на рекламу составили более 10 млрд руб.