С 3 июля онлайн-ритейлер Ozon начнёт взимать плату с недобросовестных продавцов за размещение запрещённых товаров на своей площадке. Мера будет применяться вместе с уже существующей блокировкой подобных товаров. По правилам площадки, к ним относятся подделки, реплики и другая продукция, запрещённая к продаже российским законодательством. Об этом сообщается на сайте компании.
«Новые меры по контролю за ассортиментом позволят сократить попытки недобросовестных продавцов размещать запрещённый товар и дополнительно защитить покупателей от некачественной продукции», — говорится в сообщении компании.
Отмечается, что санкция будет применяться за публикацию товара, если он запрещён к продаже или его описание нарушает правила площадки. Например, когда на товаре отсутствует маркировка «18+». Взыскания коснутся как уже размещённых на маркетплейсе запрещённых товаров, так и нарушений при первичной модерации. Заблокированные товары будут скрываться с витрины, а продавец сможет оспорить решение маркетплейса в течение семи дней.
В сообщении компании не приводится размер платы, которую Ozon будет брать с продавцов при блокировке запрещённых товаров. Как пишет интернет-издание vc.ru, ссылаясь на правила площадки, она составит 10 тыс. руб. за штуку.
При этом в течение первого месяца работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата за блокировку составит всего 100 руб. Таким способом Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек». В случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, деньги маркетплейс не вернёт.
Как отметили в Ozon, подобные меры уже привели к сокращению активности тех, кто пытается реализовать некачественные товары. За первые три месяца 2023 года обнаружено и скрыто на 82% меньше запрещённых товаров, чем в четвёртом квартале 2022-го.