Маркетплейс Ozon увеличит комиссии за продажу товаров и обновит тарифы на доставку, сообщили в компании.
С 15 сентября 2023 года для большей части категорий товаров комиссии за продажу вырастут на 1,5−4% от их цены. Для косметической техники, бытовой химии, товаров для гигиены и товаров для курения комиссия станет выше на 5−6%. Рассчитывая новые ставки, компания учитывала среднюю маржинальность каждой подкатегории товаров.
С 15 сентября Ozon также пересмотрит стоимость размещения товаров на своих складах для тех продавцов, которые работают по модели FBO. За размещение товара объёмом один литр в течение одного дня будут взимать плату 25 коп. вместо 15 коп.
С 15 октября 2023-го за отмену отправлений продавцом компания будет брать 3% от цены товаров в заказе. За просрочку отгрузки тариф останется прежним — 1,5%.
Также с 15 октября для товаров объёмом до 1,9 литра вводится единый тариф — 58 руб. на FBO и 70 руб. на FBS. На FBO — для большей части товаров сумма за литр вырастет на 6 руб. На FBS рост составит 18−30 руб. для объёма до 14,9 литра и на 31−147 руб. — от 15 литров.
Доставка товаров курьером, в пункты выдачи и постаматы для продавцов, наоборот, станет дешевле — в среднем на 1,6% от цены товара. Для позиций до 500 руб. стоимость сократится до 2%.
Кроме того, продавец сможет получить скидку на логистику до 50%, если у него значение индекса локализации превышает 70%.
«Большинство продавцов даже не заметят надбавок, потому что уже держат индекс выше 65%», — заявили в компании.