Ozon представил сервис Ozon Data, который призван помочь сторонним игрокам ритейл-рынка в получении репрезентативной аналитики для оценки потребительского спроса и анализа категорий в онлайне. Об этом Sostav сообщили в компании.
Сервис формирует отчёты на основе больших данных по более чем 300 тыс. компаний и более 200 млн товаров на площадке.
«Ozon Data поможет оценить представленность товара на рынке электронной торговли и перспективы выбранной категории в онлайне, а также определить оптимальную структуру каналов сбыта и ассортиментную матрицу», — уточнили в компании.
Как отметили в Ozon, доступ к аналитике маркетплейса могут получить любые компании, включая те, что не зарегистрированы на площадке.
«Аналитика ориентирована не только на крупных продавцов Ozon, но и на игроков классического ритейла, других участников онлайн-коммерции, а также на производителей, бренды и дистрибьюторов, которые пока не представлены на маркетплейсе или не продают напрямую», — пояснили в Ozon.
Там добавили, что в течение двух месяцев сервис работал в тестовом режиме. За это время аналитические отчёты приобрели производителей категории товаров для дома и красоты и здоровья.
Функционал сервиса позволяет настраивать фильтры выгрузки: например, оценить продажи как в макрокатегории, так и подкатегории. Заказчик может задать необходимый период для анализа. В будущем станет доступен ещё один фильтр — продажи по регионам, заверили в компании.
На прошлой неделе Ozon объявил о запуске сервиса открытия кредитных линий для продавцов на маркетплейсе — «Доступный капитал». Отмечалось, что продавцы смогут использоваться привлекаемые средства для любых целей.