Российские власти никак не согласуют уход из России Baring Vostok. Раздел российских активов инвестфонда планировался до конца года. По данным источников The Bell (внесено Минюстом в реестр СМИ-иноагентов), основной проблемой стала доля в маркетплейсе Ozon. Её не хотят передавать местному менеджменту. На актив есть другие претенденты.
Информацию о том, что разделение Baring Vostok столкнулось с проблемами, а некоторым активам грозит национализация, подтвердил изданию «высокопоставленный чиновник».
Фонд Baring Vostok, который основал американский инвестор Майкл Калви, владеет 27,7% акций российского онлайн-ритейла, а также долями в компаниях «Вкусвилл», Familia и других.
О планах раздела бизнеса и активов Baring Vostok сообщалось в конце 2022 года. Основные активы BV планировалось разделить на две новые управляющие компании — Baring Private Equity и «Восток Инвестиции». Майкл Калви получал в управление Baring Private Equity. Она занимается международными проектами группы.
Контроль над активами в России, включая Ozon, намеревались передать фонду «Восток Инвестиции» под руководством старшего партнёра BV Елены Ивашенцевой. Сейчас она занимает пост председателя совета директоров группы «Восток Инвестиции».
В начале 2023 года детали готовящейся сделки раскрыл Ozon. Компания направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) рамочное соглашение между партнёрами Baring Vostok. Из документа следовало, что российская часть команды после «развода» получит доли фонда в 12 связанных с Россией компаниях. В их чиле — Ozon, «Солофарм», Skyeng, «Вкусвилл», Familia и другие.
В документе также отмечалось, что российские покупатели примут на себя долговые обязательства фондов Baring Vostok перед банками на сумму порядка $140 млн, а через три года после закрытия сделки выплатят зарубежным продавцам во главе с Калви ещё $150 млн.
Пакет структур Baring Vostok в Ozon был оценен в $60 тыс., следовало из соглашения. При этом капитализация Ozon на Мосбирже на момент раскрытий превышала 380 млрд руб. На тот момент доля Baring по рынку стоила $1,37 млрд, подсчитывал РБК.