Маркетплейс Ozon изменил правила работы с продавцами. Компания прописала все случаи возможного отказа от заключения договора с потенциальным продавцом. Изменения внесены в рамках выданного в апреле предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Об этом со ссылкой на заявление компании сообщает «РИА Новости».
Там подчеркнули, что «с вниманием изучили требования регулятора» и изменили оферту для их соблюдения в установленные сроки. «К примеру, мы … сократили список нарушений в контенте, за модерацию которых берём плату», — указали в Ozon.
В дальнейшем маркетплейс пообещал быть «ещё более внимательным» при разработке своих правил.
Напомним, в апреле антимонопольная служба выдала Ozon предупреждение. На протяжении 2023 года и в первом квартале 2024-го ФАС получила «многочисленные обращения» граждан и предпринимателей на действия маркетплейса. Тогда регулятор установил признаки необоснованного отказа потенциальным продавцам в заключении договоров, а также навязывание участия в услуге «Баллы за скидки».
Ozon занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты маркетплейса на рекламу составили 11,8 млрд руб.