Ozon разработал инструмент для генерации и редактирования фона на изображениях товаров, который работает с помощью алгоритмов машинного обучения. Как пояснили Sostav в пресс-службе маркетплейса, новый AI-редактор позволит продавцам улучшить внешний вид карточек товаров, а также сократить расходы на подготовку контента и ускорить этот процесс.
С помощью инструмента продавцы смогут, например, удалить фон и сгенерировать подходящий, а также улучшить качество фотографии, если она загружена в низком разрешении. Инструменты для редактирования работают в тестовом режиме.
Сейчас новые функции доступны некоторым продавцам, но вскоре улучшить качество изображения или удалить фон смогут продавцы всех категорий, заверили в компании. AI-генерация фона будет доступна в ряде категорий товаров, включая такие, как дом и сад, обувь, мебель, бытовая химия, красота и гигиена.
Инструмент с искусственным интеллектом доступен селлерам в личном кабинете — продавцу необходимо войти в AI-генератор, выбрать или загрузить новую фотографию товара на платформу. После этого нужно применить эффект и дождаться результата. Полученное изображение селлер может загрузить в карточку товара.
AI-редактор стал продолжением развития инструментов, построенных на методах машинного обучения. В мае Ozon запустил функцию генерации фотографий одежды на виртуальной модели для продавцов категории мода. Осенью 2023-го маркетплейс представил сервис по автогенерации видеообложек, которые продавцы используют для продвижения товаров на площадке.
Конкурент Ozon — онлайн-платформа Wildberries — также развивает похожие инструменты для своих продавцов. К примеру, летом платформа запустила «виртуальную фотостудию», чтобы помочь продавцам подготовить карточки товаров и сэкономить на услугах фотографа и моделей.