С августа «Ozon ОРД» (оператор рекламных данных — прим. Sostav) введёт ежемесячный тариф, сообщили Sostav в компании.
Оплата будет списываться только в том случае, если клиент использовал ОРД для передачи данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Минимальный ежемесячный платёж составит пять тыс. руб. Стоимость оказываемых услуг будет складываться из объёма загружаемых креативов (МБ) и полученных маркеров (идентификаторов рекламы).
В рамках минимального платежа Ozon ОРД будет хранить, присваивать идентификатор рекламного креатива и передавать данные в ЕРИР. Стоимость загрузки 1 МБ и присвоение маркера обойдётся клиенту по 10 руб. Каждый пользователь сможет отследить в личном кабинете все необходимые показатели для прогнозирования стоимости оплаты сервиса за месяц.
В начале июня операторы рекламных данных опубликовали первые тарифы со ставкой в 1% от бюджета рекламной кампании. К примеру, «Первый ОРД» («Вымпелком») для клиентов, которые не работают с экосистемой «Билайна», планировал установить стоимость в 1% от суммы «общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчётного месяца». Размер минимального ежемесячного платежа составит пять тыс. руб. Партнёры «Первого ОРД», которые не пользуются его услугами, заплатят 500 руб. в месяц.
Госдума 17 мая в первом чтении приняла законопроект о штрафах за неисполнение требований закона о маркировке цифровой рекламы. В нём сказано, что штраф для физических лиц может составить от 10 до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей, а для операторов рекламных данных (ОРД) — от 300 до 700 тыс. рублей.
Осенью 2022 года был принят закон о маркировке рекламы в интернете, который обязывает собирать все данные о рекламе в сети.