Российский маркетплейс Ozon поменяет механику расчёта сервисного сбора с партнёров-владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Он станет меньше. Произойдёт это за счёт того, что компания приравняет стоимость всех товаров дороже 5 тыс. руб. к 5 тыс. руб. В результате учитываемый оборот ПВЗ станет меньше, и сбор снизится. Об этом пресс-служба Ozon сообщила в своём Telegram-канале.
Маркетплейс решил изменить механику расчёта сбора после нескольких встреч с партнёрами и ассоциациями.
После перерасчёта число партнёров, для которых сбор будет максимальным (от 20% до 40% вознаграждения), уменьшится с 1% до 0,5%. Для 92,5% предпринимателей сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах 20 руб.
В Ozon отметили, что снижать процент вознаграждения для всех партнёров не будут.
В середине марта сообщалось, что Ozon введёт сервисный сбор для партнёров-владельцев ПВЗ. Сумма будет зависеть от плотности населения в городе, средних расходов на аренду точки и оборота. Вырученные деньги компания планировала потратить на продвижение.