Платной подпиской Ozon Premium с момента ее запуска в феврале воспользовались более 300 000 клиентов интернет-ритейлера Ozon, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании.
Всего через эту услугу было оформлено 6 млн заказов. Всего, по собственным данным на ноябрь, у Ozon 30 млн активных пользователей. Пользователи Premium в среднем делают четыре-пять заказов в месяц, в каждом из которых шесть-семь товаров.
Директор по клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев говорит, что сейчас каждый третий заказ на Ozon делают пользователи с подпиской Premium, а самые популярные категории среди них — товары для дома и детские товары, которые есть в заказах 70% клиентов. Подпиской пользуются покупатели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что показатели по подписке примерно в полтора раза превысили его прогнозы. Учитывая агрессивные планы Ozon по расширению маркетплейса, до конца 2020 года число премиальных подписчиков может увеличиться вдвое, прогнозирует он. Подписка повышает лояльность покупателей и стимулирует дополнительные заказы на фоне конкурентной борьбы по увеличению среднего чека, перечисляет эксперт.
Подобные механизмы уже используют и другие участники рынка, например, маркетплейс «Беру» «Яндекса» и Сбербанка, который предоставляет бесплатную доставку при заказе от 500 руб. для подписчиков «Яндекс.Плюса». При этом другой конкурент Ozon — Wildberries сохраняет бесплатную доставку в пункты выдачи, на которые приходится более 90% заказов. Популярная у россиян площадка AliExpress также постоянно совершенствует свой сервис доставки.