Ozon запускает совместный проект с «Почтой России», который будет способствовать расширению сети пунктов самовывоза товаров. На первом этапе ПВЗ маркетплейса появятся в 600 отделениях почты, сообщает «Коммерсант».
К партнерской сети смогут подключиться почтовые отделения, работающие всю неделю не менее восьми часов в день. Ранее «Почта» уже начала сотрудничать с маркетплейсом в части выдачи заказов от зарубежных продавцов Ozon Global, а также доставки в отдаленные населенные пункты, где у онлайн-площадки нет собственной логистики.
В Ozon говорят, что решение о масштабировании проекта будет зависеть от результатов первого этапа. Потенциально компания может увеличить к следующему году число отделений с опцией выдачи заказов до 22,5 тыс.
В настоящее время у Ozon по всей стране работает более 18 тыс. ПВЗ. В случае реализации всего проекта с «Почтой России» их количество превысит 40 тыс. Это позволит Ozon обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — Wildberries, у которого сейчас насчитывается около 30 тыс. пунктов. В Wildberries заявили изданию, что также продолжат открывать новые ПВЗ.
Эксперты полагают, что в крупных городах плотность покрытия ПВЗ достаточно высокая, поэтому маркетплейсам необходимо расширять географию доставки. Партнёр Data Insight Борис Овчинников отмечает, что для этого как раз подойдёт «Почта России», которая имеет отделения во многих посёлках и сёлах. Там есть потенциальный спрос на онлайн-покупки, но его объём может быть недостаточен для открытия отдельного окупаемого ПВЗ.
В ноябре прошлого года Ozon запустил специальный тариф «Домашний пункт», согласно которому, ПВЗ можно открыть в частном доме или местном магазине в малых городах и сёлах с населением до 3,5 тыс. человек. Планировалось, что такие ПВЗ смогут развернуть представители из 2,5 тыс. населённых пунктов.