Крупный российский ритейлер Ozon решил отказаться от использования собственных курьеров в доставке товаров, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. Теперь обязанности по перевозке заказов лягут на плечи партнеров компании, причем она готова сотрудничать с представителями малого бизнеса.
Компания пообещала обеспечить максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. Точное количество сотрудников компании неизвестно, но один из собеседников журналистов предположил, что речь может идти о 850 человек. В их обязанности входит доставка товаров до заказчиков, собственных пунктов выдачи, пикпойтов.
В прошлом году у Ozon был конфликт с курьерами, которые в октябре 2019 года не вышли на работу в Санкт-Петербурге. Тогда в протесте участвовали 40 курьеров, которые жаловались на задержку выплат зарплаты и требовали компенсировать им расход бензина. Тогда на диалог с бастующими пошли руководители компании, и через два дня конфликт удалось уладить.
Представитель компании уверяет, что увольнения никак не связаны с прошлогодними событиями. Просто Ozon хочет оптимизировать и масштабировать доставку. Сообщается, что раньше компания доставляла порядка 30−40 тыс. заказов в день, а сейчас — около 280 тыс.
На Ozon появятся продукты собственных торговых марок магазинов «Азбука вкуса». Как и многие другие ритейлеры, «Азбука вкуса» на фоне ухудшения положения дел начала выбираться на маркетплейсы. Пока компании ограничены ассортиментом, который можно долго хранить и относительно беспроблемно транспортировать.