Ozon запустил сервис «Ozon Командировки» для организации деловых поездок крупного бизнеса. Сервис возьмет на себя процесс оформления командировки и позволит автоматизировать процесс их согласования, сообщает «Коммерсант».
Оформление командировки проходит «на 100% в режиме онлайн», а документы сервис направит в компанию сам с помощью электронного документооборота. Зарабатывать он будет либо на агентской комиссии от поставщика услуг, либо на вознаграждении от клиента, в зависимости от его портфеля.
Суммарный объем рынка деловых поездок в России по итогам 2019 года Global Business Travel Association Convention оценивала в $19 млрд. В 2020 на рынок существенно повлияла пандемия. При этом, по словам гендиректора площадки Ozon.Travel Михаила Осина, в 2020 году около 10% проданных на ней билетов пришлось на сегмент командировок. После возобновления деловых командировок компании могут начать искать для себя новых поставщиков этих услуг.
Сервисы для организации командировок также развивают «Туту.ру», OneTwoTrip и Aviasales. В пресс-службе Aviasales отметили, что финансовые цели проекта, запущенного в мае 2020 года, достигнуты и количество заказов на нем превысили планы в 1,5 раза. Представитель «Туту Командировок» ожидает, что онлайн-сегмент может выйти на докризисный объем уже в 2021 году за счет перетекания части клиентов из офлайна, хотя восстановление всего рынка деловых путешествий может занять несколько лет.
Ранее Ozon запустил онлайн-продажи автомобилей совместно с «Автомиром». Это первый проект на российском рынке e-commerce, когда продажи происходят через платформу маркетплейса.