Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.04.2019 в 09:00

Панда ест бамбук: Черная дыра в Китае – как это было, и почему это важно в коммуникациях

iMARS China — об особенностях коммуникационного продвижения в Китае

Грань между пиаром и маркетингом в Китае настолько размыта, что проще будет объединить эти два направления работы в пост-пиар-маркетинг (Монеточка была права, в Китае все очень пост-пост и очень даже мета-мета). Инструментами SMM, PR и маркетинга бренд поддерживает круглосуточное взаимодействие со своими подписчиками.

Слово «подписчики» может быть воспринято в качестве оскорбления — это не просто лояльная бесформенная целевая аудитория, это полноценное сообщество единомышленников, контролируемое всесильными комьюнити-менеджерами.

В твоем сообществе схожие политические, музыкальные взгляды, у вас есть база шуток и мемов, которые понятны исключительно вам — и весь этот огонь единения и братства погаснет очень быстро, если не 24-часовая стимуляция интереса к своему бренду и контенту. Гифки, картинки, видео, комментарии, скидки и тому подобное — все средства хороши в борьбе за сердца подписчиков.

ТРЕНДЫ

Последняя мировая новость, потрясшая умы любопытной общественности — ученые Европейской южной обсерватории опубликовали фотографии горизонта событий черной дыры, находящейся в центре галактики Messier 87, находящейся в 50 млн световых лет от нас. Пресс-конференции, посвященные этому событию, провели одновременно в Бельгии, США, Японии, Дании, Китае, Чили и на Тайване. Ученые объединили восемь телескопов, расположенных на разных континентах, в один большой «виртуальный телескоп», а затем обработали полученную от них информацию на суперкомпьютере и создали изображение, которое выглядит так, будто сделано с помощью одного огромного телескопа размером с Землю.

Казалось бы, а где тут новость, пригодная для распространения? Но читателям новость понравилась, и естественная реакция бренда в такой ситуации — создание «ответного» удара.

Даже не тренды, а наши частные размышления на тему контента:

• Помните, что в спину дышат еще несколько сотен брендов, похожих на ваш. Если у вас нет своего лица, то вы потеряетесь на задворках сотен и миллионов наименований, о которых никто и никогда не вспомнит.

• Бренд — это как лучшая подруга, только лишь менее навязчивая. Он советует, что есть, что пить, что носить и что делать в этом сезоне, но никогда не осуждает тебя — а лишь поддерживает и веселит. Никто не любит скучных и узкомыслящих. Даже если это бренд лапши, то в личной жизни звезд и черных дырах он должен разбираться одинаково бодро.

• Контента мало не бывает, бывают ленивые SMM-менеджеры. Хороший китайский комьюнити-менеджер — сын маминой подруги. Он делает гифки, рисует картинки, штампует мемы, поет, танцует, играет на музыкальных инструментах, раздет купоны со скидками, устраивает розыгрыши подарков, промоакции, гладит по головке подписчиков за комментарии и отправляет в черные дыры неугодных. Ничего нового, не правда ли? Но предлагаем вам сравнить соцсети двух международных брендов в России и Китае — уверяем вам, это совершенно разные истории.

ЦИФРА

По данным China News / 中国新闻网, за пару часов новость с хэштегом «первая в истории человечества фотография черной дыры» / #人类首黑洞照片# была прочитана 440 млн раз, а количество комментариев превысило 263 тысячи.

КРЕАТИВ

По нашим скромным подсчетам, на черной дыре успели хайпануть почти все — от «Макдональдса» до производителей автомобилей.

Наши самые любимые презервативы Durex утверждают, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Не убавить, не прибавить.

Huawei в это время анонсирует выход новой модели смартфона и рассуждает философски о том, что «кто-то исследует границы Вселенной, а кто-то работает над программным обеспечением по обработке черт лица на камерах мобильных телефонов (слово «бьютификатор» вызывает лингвистическую дрожь, мы, пытались что-то с ним сделать, но не смогли)».

10 апреля в 21:00 было опубликовано первое фото черной дыры в истории человечества, а накануне сеть кофеен Luckin порекомендовала не забыть забежать за кофе в одну из своих точек.

Кто-нибудь помнит, сделали ли мем про дыру наши федеральные телеканалы? Вот CCTV News тоже решили хайпануть на дыре.

— Что скрывается в черной дыре?
— CCTV News — супер-замечательные

В социальной сети Weibo телеканал также собирал лучшие мемы и фотожабы про черные дыры:

Хокинг до этого дня не дожил — и об этом решили напомнить в информационном мобильном приложении Toutiao. Анализируя особенности контента, пользователей и их взаимодействие с контентом, модели алгоритмов Toutiao генерируют специально настроенный канал новостей для пользователей.

«В космосе никто не услышит твоего крика, в черной дыре никто не заметит твоего исчезновения».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.