С началом пандемии количество пластикового мусора значительно выросло. Только в США, по подсчетам Международной ассоциации по твердым отходам, использование пластика выросло на 250−300%. Большую роль сыграло распространение доставки товаров и еды из ресторанов, увеличение количества средств индивидуальной защиты и временный отказ от борьбы с одноразовым пластиком, сообщает «Коммерсант».
Рост популярности интернет-торговли в ходе пандемии значительно способствует загрязнению окружающей среды, так как все товары упаковываются в пластиковые пакеты или пленку. То же самое можно сказать и о доставке еды, которая упаковывается в пластиковые пакеты и контейнеры, а также сопровождается одноразовыми приборами.
Если раньше многие кофейни стимулировали посетителей приносить многоразовые кружки для кофе, предоставляя в таких случаях скидки, то с началом пандемии многие заведения запретили приходить со своими кружками. В марте Starbucks, а вслед за ним и некоторые другие кофейни, объявил, что в США и Канаде будет продавать кофе только в одноразовых стаканах.
Кроме того, власти разных стран и городов, ранее принимавшие правила для борьбы с пластиковым мусором, сейчас смягчили или временно отменили их. Например, в Великобритании введение запрета на одноразовые пластиковые трубочки и ватные палочки, которое было запланировано на апрель, было перенесено на октябрь. В некоторых штатах и городах были введены запреты на использование покупателями многоразовых сумок для покупок. Одновременно с этим во многих американских штатах и других странах во время пандемии были сокращены или временно свернуты программы переработки отходов, а многие заводы по переработке мусора прекращали работу во время карантина.
Активисты французской неправительственной организации Operation Mer Propre, занимающейся сбором мусора в море в районе Лазурного берега, зафиксировала огромное количество масок, перчаток и бутылочек от средств для дезинфекции, плавающих в море. Как отметил основатель организации Лорен Ломбар, с учетом того, что только во Франции в апреле власти заказали 2 млрд одноразовых масок, «есть риск, что скоро в Средиземном море масок будет больше, чем медуз».
Ранее польский художник и дизайнер Игорь Добровольский создал серию антирекламных баннеров для крупных мировых компаний, среди которых Danon, Pepsi, Nestlé и «Лукойл». Работа посвящена последствиям массового использования одноразовой пластиковой упаковки и проблеме нефтяных отходов.