Компания PepsiCo, будучи одним из крупнейших производителей продуктов питания, имеет большой углеродный след — в 2019 году она произвела 57 млн тонн выбросов. К 2040 году корпорация намерена достичь нулевого уровня загрязнения, сообщает Fast Company. Согласно Парижскому соглашению о климате, нулевого показателя нужно достичь к 2050 году, однако PepsiCo решила ускориться.
К 2030 году компания планирует на 75% сократить выбросы под своим непосредственным контролем (офисы, заводы, поставки), а также сократить выбросы в своей цепочке поставок на 40%. В процессе PepsiCo перейдет на использование возобновляемых источников энергии — она уже сделала это в США, к концу 2021 года корпорация планирует охватить 15 стран из 200, где она представлена.
Как отмечает издание, подавляющая часть компании — около 90% — находится все ее прямого контроля. «Мы должны предпринять агрессивные меры по всей производственной цепочке», — говорит Джим Эндрю, директор по устойчивому развитию PepsiCo. Он надеется, что к 2040 году появится техническая возможность сократить углеродный след настолько, чтобы все оставшиеся выбросы можно было компенсировать за счет регенеративного сельского хозяйства.
Из-за пандемии увеличилось количество пластикового мусора. Только в США, по подсчетам Международной ассоциации по твердым отходам, использование пластика выросло на 250−300%. Большую роль сыграло распространение доставки товаров и еды из ресторанов, увеличение количества средств индивидуальной защиты и временный отказ от борьбы с одноразовым пластиком.