Американская компания PepsiCo полностью прекратила производство газированных напитков Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew в России почти через шесть месяцев после того, как объявила о приостановке деятельности в стране. Об этом сообщает Reuters.
Как отмечает агентство, корреспонденты направили запрос в PepsiCo после того, как посетили десятки торговых точек в Москве и за её пределами и обнаружили банки и бутылки Pepsi, выпущенные на российских заводах не позднее июля и августа. В компании подтвердили агентству, что прекратили производство концентратов для Pepsi Cola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew в России.
«Все концентраты [для изготовления напитков] в России закончились, и производство прекратилось», — заявили в компании. Представитель PepsiCo также добавил, что это «соответствует объявлению, которое было сделано в марте 2022 года», но от комментировать обновлённую информацию о продажах и о том, были ли они остановлены он отказался.
По данным Reuters, сейчас газированные напитки по-прежнему доступны в Москве, на Дальнем Востоке и в Сибири.
По данным отчёта за второй квартал 2021−2022 финансового года PepsiCo потеряла $1,4 млрд из-за ухода с российского рынка. В России о своём решении приостановить производство и продажу газированных напитков Pepsi, 7Up и Mirinda компания объявила в начале марта. Также PepsiCo заявляла о прекращении рекламной деятельности.
При этом компания продолжает продавать в России свои продукты. Ей принадлежат бренды «Агуша», «Домик в деревне», соки «Любимый» и J7, напитки Lipton, «Русский дар» и другие. Под брендом «Русский дар» компания недавно начала выпускать лимонады.
В начале июля PepsiCo запустила продажи напитков марок Evervess и Frustyle, которые призваны заменить ушедшие с российского рынка бренды.