Американская компания PepsiCo потеряет до 12 млрд руб. после полной остановки производства в России и ухода с рынка страны. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на прогноз руководителя агентства разработки бизнес-стратегий «Экспонента» Виктории Добровольской.
«Если оценивать убытки компании от полного прекращения производства Pepsi, 7UP, Mountain Dew — то эти цифры могут достигать от 9 до 12 млрд руб. — это объём годовой выручки на конец 2022 года с учётом темпов роста компании», — предположила эксперт.
По словам Добровольской, PepsiCo инвестировала в каждое из своих производств более $10 млрд — в России у компании более 20 предприятий. Также она указала, что российский рынок для компании третий по объёму выручки после США и Мексики.
В сентябре стало известно, что PepsiCo полностью прекратила производство газированных напитков Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew в России.
По данным отчёта за второй квартал текущего финансового года, PepsiCo уже потеряла $1,4 млрд из-за ухода с российского рынка. В стране о своём решении приостановить производство и продажу газированных напитков Pepsi, 7Up и Mirinda компания объявила в начале марта. Также PepsiCo заявляла о прекращении рекламной деятельности в России.