Иллюстрация Depositphotos
PepsiCo закроет глобальный отдел по маркетингу и закупкам. Теперь отвечать за выплаты агентствам и контролировать медиа будут отдельные бренды, сообщает Ad Age. Решение может повлиять на взаимоотношения PepsiCo с агентствами-партнерами и стать поводом для дискуссии о значении корпоративных департаментов закупок.
Компания продолжает улучшать операционную модель, чтобы быть более эффективной и результативной. Все изменения тщательно обсуждались, они необходимы для поддержания конкурентоспособности в будущем, сказал представитель PepsiCo. В ряде случаев изменения привели к увольнениям персонала. В компании отмечают, что кадровые решения никогда не бывают легкими, поэтому сокращенным сотрудникам обещаны выходное пособие и помощь в смене профориентации.
В закрытом отделе по маркетингу и закупкам работало около десяти человек, они отвечали за связи с агентствами и медиа. Часть сотрудников продолжит работать в корпорации на других должностях. Ad Age уточняет, что PepsiCo не будет назначать человека, ответственного за закупки, для каждого из брендов (Pepsi, Mtn Dew, Doritos, Gatorade и т.д.). Эти обязанности просто передадут руководителям подразделений.
PepsiCo начала оптимизировать маркетинг год назад, стремясь к экономии средств и повышению отдачи от инвестиций. Кроме того, необходимость содержать отдел закупок ставилась под сомнение как представителями агентств, так и самими маркетологами. Большинство считало, что особой пользы этот отдел не несет.