Sostav.ru
31.01.2020 в 17:35

Перебои с комплектующими и недостаток туристов: опасности коронавируса для российской экономики

Эксперты предсказали падение цен на сырье и проблемы в туристической сфере

Вспышка коронавируса распространилась по всем 31 провинциям материкового Китая, общее число заболевших в КНР превысило 9 тыс. человек. Китай — крупный поставщик товаров в Россию, а также покупатель российских товаров, и именно китайские туристы — лидеры по тратам в нашей стране. По оценкам аналитиков, подготовленных Executive, экономический ущерб от коронавируса превзойдет ущерб от атипичной пневмонии.

Дефицит устройств и резкое подорожание комплектующих

Закрытие границы с Китаем означает резкое удорожание ряда ключевых комплектующих или невозможность их приобрести в принципе. Многие детали не производят в РФ, а если приобретать их в Европе — они дорого стоят. Некоторые компании уже объявили о приостановке поставки устройств, в частности смартфонов из Китая. Так, эксперты предсказали рост цен на телефоны до 15%.

Проблемы гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес России уже столкнулся с серьезными проблемами, вызванными массовой отменой бронирований туристических групп из Китая. Многие отели уже в январе недосчитались существенной части выручки, хотя зимние месяцы не являются высоким сезоном. Сильнее всего отсутствие туристов из КНР ударит по самым посещаемым объектам: Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Казани. Они недополучат прибыль на фоне происходящего, так как туристы из КНР составляют 10−15% от всех интуристов. По данным компании «Эвотор», средний отпускник из КНР тратит в московских магазинах почти 25 тысяч рублей. Только в январе—марте китайцы потратили в России $264 млн.

Екатерина Косарева, управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult:

По нашим расчетам, экономический ущерб от коронавируса превзойдет ущерб, нанесенный экономике эпидемией атипичной пневмонии 18 лет назад. Если говорить об экспорте услуг, то, несомненно, люди путешествуют гораздо больше, чем в 2002 году. Это справедливо и для выезжающих китайцев, и для иностранных туристов, едущих в Китай. Очевидно, что туристический рынок в этот раз ожидает сильный спад. Серьезно «просядет» сфера развлечений в связи с празднованием китайского нового года, по стране отменили массовые мероприятия. Пострадал рынок кино: не секрет, что Китай и новогодние праздники — лакомая площадка для проката голливудских фильмов. Перенесены даты нескольких премьер, в том числе голливудских.

Рынок продуктов питания

Уже начали появляться рекомендации на всякий случай отказаться от покупки китайских пищевых продуктов, что может очень сильно изменить структуру рынка в России. В первую очередь это касается снеков, морских нерыбных объектов и продуктов переработки рыбы. Из осторожности потребитель может отказаться и от покупки российской продукции. Если появится такая тенденция, китайские предприятия снизят закупки сырья в России, и российским рыбодобывающим компаниям надо будет переориентироваться на российский рынок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.