Во флагманском супермаркете сети ПЕРЕКРЕСТОК на Большой Полянке установили арт-объект из пластикового вторсырья общей длиной более 62 м. Панно «Тележкин сон» создано рамках экопроекта #ПЕРЕрождение под кураторством Музея русского импрессионизма и при поддержке компаний «Собиратор» и «ЭКО Технологии», рассказала Sostav пресс-служба компании.
Авторы панно было перебрали около 4 тонн очищенного пластикового мусора. В инсталляции использовали более 340 кг упаковок от товаров, лотков для готовой еды, детских игрушек и других предметов. Каждый элемент художники вручную выкладывали и крепили термоклеем, а фоновые элементы прокрашивали прорезиненной краской.
Панно было создано творческой студией «Ластик» под руководством художника Алексея Платонова, известного своими масштабными работами из пластика. Сюжет в стиле поп-арт совмещает в себе множество образов и паттернов, характерных для ритейла: фрукты и овощи, еда и кусающие ее рты, столовые приборы, авоськи и тележка. В работе используется 15 разных оттенков, под каждый из которых отбирался материал из вторсырья.
Музей русского импрессионизма подготовил просветительскую программу и серию публикаций в соцсетях. 5 июня, во Всемирный день окружающей среды, в стенах музея пройдет паблик-ток. Искусствоведы, экологи и журналисты обсудят историю ресайклинг-арта и актуальные практики в русле экологического благополучия.
Татьяна Степанова, директор по маркетингу сети супермаркетов «Перекресток»:
Мы хотим привлечь внимание наших клиентов к проблемам ответственного потребления, показать им, что пластик — отличный материал, который имеет множество вариаций для реинкарнации во что-то полезное или красивое. И мы вместе можем дать ему новую жизнь, сортируя и передавая на переработку отходы.
Алексей Платонов, руководитель студии «Ластик»:
Мы постарались рассказать сказочную историю, оставаясь в жанре витрины продуктового магазина. Тележка — самый активный житель супермаркета, знакома с обитателями всех полок, и ее сон соединяет их в яркой продуктовой фантасмагории.
Ранее Sostav опубликовал интервью с представителем «Перекрестка», в котором Татьяна Степанова поделилась с изданием другими проектами сети о ЗОЖ и ответственном потреблении. Среди них не только арт-проекты, но и акции для покупателей и совместные мероприятия с партнерами.