В январе (13 января) тихо и незаметно для большей части страны прошел День российской печати — праздник, который журналисты традиционно отмечают уходом домой на полчаса пораньше.
Поэтому первый выпуск нашего проекта в новом году мы решили посвятить CМИ, которым приходится не только искать справедливость, но и креативно продвигать себя на насыщенном рынке. В сегменте наружной рекламы делать это еще сложнее, однако у наших сегодняшних фаворитов стоит поучиться.
Россия
В 2008 году ежедневная газета «Труд» приняла решение перезапуститься из-за отсутствия рекламодателей и невнятной аудитории. После обновления руководство газеты обратилось в агентство GREAT за идейным креативом, который подчеркнул бы современность издания. «Труд приходит в вашу жизнь», — так звучал посыл кампании, развернувшейся на улицах Москвы.
Содержание каждого рекламного щита как нельзя лучше подходило к месту, в котором он находился. Проект получился ироничным и легким.
Вдвойне ироничной получилась рекламная кампания деловой газеты «Ведомости». В январе 2013 года столицу наводнили билборды с провокационной фразой: «Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут «Ведомости». Также встречались щиты с другими «наименованиями»: олигархи, министры. Над идеей проекта работало агентство IQ Marketing.
Буквально за два года до этого резонансными кампаниями в наружной рекламе мог похвастаться ИД «Коммсерсантъ». Он продвигал свои издания в манере, напоминающей лаконичные заголовки «Коммерсантъ» с двойным дном. Креатив разрабатывали сотрудники издательского дома.
И, наконец, самый свежий пример — необычный проект телеканала «Дождь», который был проведен в Екатеринбурге. На улицах города был размещен билборд с надписью «Дождь смоет ложь». Последнее слово было написано гуашью, поэтому во время дождей оно постепенно смывалось, оправдывая слоган. Креативную концепцию разработало РА «Восход».
Мир
В 2007 году BBC Worldwide всколыхнул американцев и прессу США, разместив в Нью-Йорке интерактивные билборды, позволяющие гражданам выразить свою точку зрения по тому или иному политическому вопросу. Например, стоит ли Штатам «дружить» с Китаем. Билборды из этой серии были поделены на две стороны, на каждой из которых отображался счетчик голосов — их можно было отправлять в BBC по SMS. Проект реализовало BBDO NY. Работа получила золото на Cannes Lions.
В том же году ежедневная британская газета The Guardian решила напомнить читателям о собственной свободе с помощью броской рекламной кампании. Идею разработало агентство Wieden+Kennedy.
По всей Великобритании, на лондонских такси и в метро, на железнодорожных станциях появились билборды, которые подчеркнули главные принципы газеты, которым она остается верна почти два века. Креативная команда решила использовать разные цвета, которые можно встретить на страницах The Guardian.