Статичные билборды вряд ли могут увлечь и построить длительную коммуникацию, зато у цифровых это получается гораздо лучше. Их интерактивные возможности позволяют, например, играть на рекламных щитах, пить из виртуальных бутылок и даже путешествовать в другие страны. И это не предел, лишь бы гении креатива правильно распорядились технологиями.
Бренд Coke Zero (Coca-Cola) совместно с агентством Ogilvy & Mather запустил в 2015 году первую в мире рекламу, которую можно пить (First Ever Drinkable Advertising Campaign). Креаторы предложили распробовать низкокалорийную колу на своем смартфоне.
Проходя мимо цифрового билборда, а также во время рекламного ролика Coke Zero на ТВ и радио, человек мог зайти в популярное приложение для распознавания звуков Shazam (то самое, что подсказывает исполнителя песни). После этого газированный напиток буквально исчезал на экране смартфона с каждым виртуальным глотком, а обладатель «опустошенного» стакана получал купон на бесплатную Coke Zero.
Креаторам показалось виртуального напитка мало, и в рамках кампании в штате Индианаполис появился гигантский билборд, наполненный газировкой и оснащенный мощным насосом. Внизу расположилась зона дегустации Coke Zero с шестью кранами.
Отличная наружка Pick N 'Play с использованием диджитал-технологий получилась у DDB Stockholm для McDonald's. Бренд предложил сыграть прохожим на большом интерактивном рекламном билборде, управляя игрой на экране своего смартфона. Регистрация или установка приложения не нужна, а если продержишься больше 30 секунд, то получишь купон на бесплатный фастфуд.
В 2013 году в сети появился ролик под названием «Европа. Это просто по соседству», социальная кампания с призывом «Давай путешествовать». В Париже прямо посреди улиц установили глухие двери с названиями разных городов Европы. Проходящие мимо люди открывали двери и видели на цифровом экране Барселону, Милан, Женеву и другие европейские города.
Например, на главной площади Милана за дверью кривлялся мим, а на улицах Брюсселя — художник. Фишка социального проекта в том, что люди на экране действительно находились в тот момент в одном из европейских городов.
Необычную социальную кампанию придумал британский Национальный центр борьбы с домашним насилием, установив интерактивный биллборд в Лондоне. Прохожие могли пресечь насилие, увиденное на видеоэкране, если заходили на указанный сайт. Действительно, на короткое время насильника отбрасывало на некоторое расстояние от жертвы.
Еще одна социалка «Love Your Eyes»: она призывала позаботиться о своих глазах через интерактивные инсталляции. На них демонстрировались обучающие видео с игрой тенями, в которой мог поучаствовать любой прохожий и получить подарочный набор со всем необходимым для заботы о глазах.
И напоследок вспомним давнюю (2011 год), но от этого не менее завораживающую кампанию Axe, в которой ангелы упали с неба. Это произошло на железнодорожной станции в Лондоне.
Бренд Axe нанес на пол специальные знаки, и вставшие на них люди видели на огромном видеоэкране падающих с неба моделей-ангелов. Реакции были разные: от удивления до непристойных намеков, адресованных виртуальным девушкам.